Примерное время чтения: 7 минут
111

Старик на базаре коня продавал, или Как я покупала розовую "Хонду"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. АиФ - Псков 26/11/2008

Сказано классиком: тот, кто не имеет автомобиля, мечтает его приобрести, а кто имеет, спит и видит, как бы от него избавиться.

Нагрянувший кризис и последовавшее за ним увеличение таможенных пошлин на "конструкторы" заставили россиян метнуться в сторону авторынков, дабы успеть потратить накопленное с наименьшими потерями.

За мечтой

Поддавшись всеобщим настроениям и наслушавшись баек о катастрофическом подорожании подержанных "японок", тоже отправляюсь искать свою мечту. В кармане 250 тысяч ассигнациями, в голове - неясная картина о том, что же за машину я буду покупать, за плечами - три бравых молодца из числа близких родственников, готовых дать мне кучу дельных советов и предостеречь от происков нечистых на руку перекупщиков.

Приезжаем на авторынок. На часах восемь утра, а народу здесь - как в городском транспорте в час пик. Территория условно поделена на зоны: тут стоят товарищи, сливающие по бросовым ценам "Антилоп-Гну" времен холодной войны, чуть подальше - частники, торгующие уже более современными представителями отечественного автопрома, "десятками" и "Волгами", а справа и слева парковки, сплошь уставленные подержанными машинами из Японии и Европы. Направляемся туда. Всё это иностранное великолепие намыто до блеска, на лобовых стёклах - полный анамнез с момента "рождения", каждый продавец на голубом глазу рассказывает о доставке ж/д транспортом и отсутствии пробега по РФ.

И бампер такой неродной

Но я не зря взяла с собой советчиков. Один из них сам несколько лет подряд занимался тем, что "гонял" машины из Владивостока в Омск и "съел" на этом деле не одну собаку.

- Дима, давай купим эту машину, - капризничаю я, указывая перстом на приличную с виду "Тойоту".

- Ты что? - искренне удивляется Дима, бросая мимолётный взгляд на авто. - Она ж вся битая. Смотри, бампер неродной, крылья по оттенку отличаются - явно красили, капот смещён миллиметров на пять. Нет, возле этой машины мы даже останавливаться не будем.

Почёсывая в затылке, прохожу мимо. Следующие три машины тоже не заслуживают нашего внимания: то зазор между деталями не того размера, то колёса в разные стороны "смотрят", то цена неприлично высока. А вот четвёртая показалась моим мужчинам вполне ничего себе. Подходим поближе.

Не надо лохматить бабушку

- 2003 года, доставка автовозом, некрашеная, небитая, один хозяин, музыка, "сигнашка", зимняя резина - тараторит продавец. - Цена 280 тысяч рублей. Будете брать - договоримся.

- А как давно машина в Омске? - спрашивает Бывалый из моей троицы.

- Ну не помню, кажется, около года.

- Не около года, а год и три месяца, - шокирует продавца Митька. - И приехала она сюда своим ходом, и хозяев у неё ещё во Владике двое было. И вообще, не надо думать, что все тут лохи, я эту машину сам в Омск пригнал, а ты её перекупил и стоишь нам "зачёсываешь" про автовозы!

Видя, что мой спутник распалился не на шутку, тяну его за рукав, мол, пошли отсюда. Ошарашенный продавец проводил нас недоуменным взглядом, а Дима, немного успокоившись, огласил мысль, которая родилась в его голове ещё на втором часу нашего бесцельного хождения по рынку: "А поехали в Новосибирск. Вот там действительно авторынок".

По соседям

Сказано - сделано. Вечером тем же составом садимся в автомобиль и отправляемся далёкий путь. В Новосибирск пребываем под забрезживший рассвет. Здешний авторынок начинает работать часов с семи утра. Выглядит он иначе, чем наш. На основной территории нет ни одной российской машины, для них - совсем маленький закуток перед заброшенной стройкой метрах в 300 от центральных ворот. Ну да ладно, наша цель - иномарка.

А их тут видимо-невидимо

Первое, на что обращаешь внимание, - неспешность процесса. В Омске народ носится по базару, как ошпаренный, здесь, как в английском клубе: спокойствие и неторопливость. Второе - в Новосибирске автомобили стоят гораздо дешевле, чем в нашем родном городе. И третье - продавцы не пытаются втюхать тебе авто любой ценой. Практически у каждого из них на рынке одновременно стоит по три-четыре машины и на каждую из них найдётся свой покупатель. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что заинтересованных товарищей, вроде нас, в то утро было немного.

Обойдя весь рынок вдоль и поперёк, мы остановили свой выбор на Хонде Фит 2001 года выпуска. Обо всех характеристиках автомобиля рассказывать не стану, отмечу лишь одно. В Омске эта машина обошлась бы мне в 290 тысяч "рэ", а поездка к соседям позволила сэкономить 50 штук деревянных. Согласитесь, весомая разница. Так что радостные и счастливые мы поехали восвояси.

Дяденьки, пропустите

Дома меня ждало ещё одно испытание: постановка "Ласточки" на учёт в ГИБДД. Послушавшись совета всё того же родственника, приезжаю в МОГТО РТС ГИБДД УВД по Омской области в 8.30 утра. Перед этим провожу полтора часа на автомойке, ибо грязные машины к осмотру не допускаются. Правда, пока добралась до 3-й Островской, можно было снова ехать "мыться".

Но ничего не поделаешь, ставлю машину на стоянку, захожу в здание и топаю вверх по лестнице на третий этаж, думая при этом, что я молодец хотя бы потому, что встала в такую рань. И каково же было моё удивление, когда обнаружилось, что таких же "жаворонков", как я, собралось уже человек 50, и вереница входящих в дверь не прерывалась ни на минуту.

Заветное окно

Отстояв в очереди к информатору битый час, начинаю соображать, как продвинуться в этой очереди хоть на метр. В голову не приходит ничего лучше, чем сказать, что дома ждёт маленький ребёнок и вообще "сами мы не местные". К чести омских автолюбителей, они не остались равнодушны к моим мольбам и пропустили меня вперёд.

Заполнив нужные документы у окошка информатора, отправляюсь в другую очередь - в кассу. Касса здесь всего одна, народу - море: сюда стоят все, кто платит госпошлину вне зависимости от того, на что она предназначена. Большинство из стоящих здесь людей обменивают старые водительские удостоверения на права нового образца. Глядя в их суровые лица, понимаю, что старый фокус не пройдёт, и покорно жду своей очереди. Так прошло ещё два часа. Заплатив, мчусь на стоянку техосмотра. Пока моя машина там всего одна, но сотрудник ГИБДД к нам не торопится. Пришлось ждать, пока соберётся автопати из восьми машин. С внутренним удовлетворение слежу, как две машины из восьми отправлены инспектором на мойку. Беглый осмотр - и вот уже заветные отметки в моём заявлении поставлены. С удивлением обнаруживаю, что цвет моей розовой машины обозначен в нём как красный. Приходится возвращаться и просить "перекрасить" обратно.

После этого снова возвращаюсь в здание ГИБДД. Счёт времени давно потерян, голова болит от духоты и гама, но стоять намерена до победного. Дальше по расписанию шёл обеденный перерыв, потом все снова вернулись на свои места, и не прошло и часа, как в моих руках оказались заветные жестянки.

Кстати

Совсем необязательно заниматься покупкой автомобиля самостоятельно. Можно обратиться в одну из многочисленных компаний, занимающихся поставкой подержанных авто в наш город. Это может быть машина из любой страны мира, однако она будет стоить процентов на 40 дороже, чем на рынке. Правда, это скорее плюс, если учесть, что на автомобили, приобретаемые таким образом, как правило, имеется годовая гарантия.

Но есть и минус: если привезённое авто вам не понравится - придётся заплатить приличную неустойку. Ну а если вы всё же хотите участвовать в поиске автомобиля лично, то фирма предоставит вам возможность просматривать предложения с аукционов и оценивать выставленные на торги варианты.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах