Примерное время чтения: 4 минуты
53

Выселять нельзя приватизировать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ в Омске 14/05/2008

"Уважаемая редакция!
Обращаюсь к вам со своей бедой. Мою семью "выкидывают" из квартиры буквально на улицу. Мы с мужем живем в д. Дурново Муромцевского района Омской области. С 1997 года работали в ЗАО "Сибиряк", но в 2005 году я по состоянию здоровья перешла работать в МУККДЦ "Альтернатива" техничкой. При этом выполняла свою работу в "Сибиряке" по совместительству. Муж уволился в 2008 году из-за разногласий с директором ЗАО "Сибиряк" А. Я. Конради. Причина - низкая зарплата. За январь - 722 рубля, за февраль - 1100.
Живем с двумя детьми в 3-комнатной квартире, которую нам выделило ЗАО "Сибиряк". Дом достался нам в аварийном состоянии - без окон, с обвисшим потолком, никаких построек вокруг. Ремонтировали несколько лет, на это уходили почти все деньги, вырученные от продажи домашнего скота. Но когда муж уволился из "Сибиряка", директор А. Я. Конради прислал нам уведомление о том, чтобы наша семья в 10-дневный срок освободила квартиру, так как она находится на балансе предприятия. Но нам некуда идти. Где мы будем жить?
Слышали, что социальное жилье, полученное до 2005 года, можно приватизировать. В БТИ Муромского района нам эту информацию подтвердили, сказав, что это можно сделать, даже если директор ЗАО будет против. Но А. Я. Конради подал заявление в суд о выселении нас из квартиры. И глава муниципального образования развел руками, дескать, ничем не может помочь - квартира принадлежит ЗАО "Сибиряк". Однако жильё построено в 1972 году, никаких документов на него нет, налоги не платятся. В ЗАО мне пояснили, что правоустанавливающие бумаги были утеряны. Больших возможностей у нас нет, чтобы противостоять выселению. Но неужели можно так просто взять и "выкинуть" семью с детьми на улицу?! Тем более я до сих пор еще работаю на этом предприятии по совместительству.
Наталья Пузырёва, Муромцевский район".

Комментарий "АИФ в Омске"

- Выселить семью из дома в данном случае директор предприятия не имеет права только по той причине, что один из членов семьи является работником этого предприятия. Не важно - основное это место работы или нет, - говорит Александр Пилигузов, заместитель директора крупного омского юридического центра. - Принято считать, что если какая-либо организации имеет на балансе жилую недвижимость, то является её хозяином и может распоряжаться по своему усмотрению. На самом деле это далеко не так. Обладает квадратными метрами только тот, кто имеет на руках документ - свидетельство государственной регистрации права собственности. Если документы на жилье отсутствуют, оно по факту никому не принадлежит, то с юридической точки зрения дом является бесхозяйным. Члены семьи, которая проживает в такой квартире, могут обратиться к органам местного самоуправления с просьбой оказать помощь в приватизации. Власть имущие определяют, на самом ли деле дом является бесхозяйным, дают публикацию в СМИ о поиске владельцев данной недвижимости, если таковые имеются, затем составляют техпаспорт на дом и регистрируют квартиру в органах юстиции. Через год квартира приобретает статус муниципальной. После этого члены семьи, проживающие уже в муниципальном жилье, имеют право подавать документы на приватизацию недвижимости. Стоит отметить, что органы местного самоуправления должны быть заинтересованы в переводе бесхозяйного жилья в собственность, ведь это сулит дополнительные налоговые поступления в бюджет. Существует и другой путь приватизации подобного жилого фонда. Члены семьи могут подать заявление на имя директора предприятия о своем желании оформить право собственности на дом. Получив отказ, им следует через суд обязать начальника зарегистрировать жилье и также через суд добиваться приватизации его на себя.

Важно знать, что даже в случае прекращения трудовых отношений в результате выхода сотрудника на пенсию, право проживания в квартире, находящейся в собственности у предприятия, за ним остается.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах