Год назад я освящал "шестерку" в одной из церквей Новочеркасска. Сумма пожертвований там строго не была определена. В Омске же мне четко сказали, что освящение машины обойдется в 500 рублей. Причем для владельцев "Запорожцев" такса меньше, для хозяев джипов - больше. Мне также непонятно, почему торговые лавки, которые сегодня размещаются прямо в храмах, нельзя вынести за пределы церковных помещений?
Евгений Цимленко, г. Омск
- Многие полагают, что омские храмы содержатся местными властями или вышестоящими организациями, - пояснил нам отец Александр, священник прихода во имя святой великомученицы Татьяны. - Это глубокое заблуждение. Любой приход у нас сегодня живет за счет самофинансирования. Доход же храма как раз и состоит из пожертвований прихожан, поступлений от торговли свечами и церковной утварью. По сути, покупая что-то в церковном магазине, человек жертвует на храм.
В Ветхом Завете говорится, что каждый прихожанин обязан жертвовать "десятину" (десятую часть своего дохода) на содержание храма. Иисус же отменил этот закон. Жертвоприношения стали делом добровольным, не по закону, а по любви. Люди, которые осуждают торговлю в храмах, на самом деле далеки от жизни церкви. Они не живут ее заботами и проблемами. Ежегодно наш приход во имя святой великомученицы Татьяны платит только за отопление порядка 150 тысяч. Не бесплатно нам достаются и свет, и вода, и телефонная связь. К тому же много нищих людей обращается за помощью в церковь.
Размещать же торговые лавки за пределами храмов, как это делается в Москве, мы пока не имеем возможностей. Ведь отдельное помещение надо опять-таки содержать, а это дополнительные затраты.