Примерное время чтения: 4 минуты
54

От всех бед один чехол

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. АиФ в Омске 13/02/2008

В традиционной авторубрике "АиФ в Омске" на вопросы читателей отвечает наш эксперт Дамир Габдурахманов.

- Можно ли как-то отрегулировать фары в "полевых" условиях?

- Вообще-то регулируются они на стенде, но когда возможности подъехать к стенду нет, то оптимальный вариант - найти какую-нибудь стену. Надо отъехать от нее метра на четыре и проследить, чтобы основной пучок лучей располагался не выше колена.

Кстати, согласно заводским настройкам, левая фара опущена чуть ниже правой, чтобы не слепить встречные машины. Но при таком раскладе ночью даже на скорости шестьдесят километров в час не всегда успеваешь реагировать на колдобины. Чтобы улучшить обзор, можно немного приподнять левую фару и сдвинуть ее вправо. Так и слепить не будешь, и себе обзор улучшишь.

- У машины утром замерзают стекла. Что можно сделать, чтобы не чистить их постоянно скребками?

- Самый простой и надежный способ - купить или сшить чехол или накинуть на лобовое стекло простыню, прихлопнув ее дверьми. У меня машина стоит на стоянке, и чехол закрывает ее до земли, при этом машину за ночь не продувает, утром она лучше заводится. Можно, конечно, сделать чехольчик и по типу колпачка - только на стекла.

Нет практически никакой разницы, из какой ткани сделан чехол. Даже простыня подойдет. Но лучше все-таки выбрать материал поплотнее. Цена чехла - от трех до десяти тысяч, но он того стоит. И царапать стекла не придётся, просто вытряхнул тряпку и уехал.

Чтобы избавиться от инея, можно еще воспользоваться определенной "химией", но стекла при этом надо натирать и изнутри, и снаружи. И лично мне неизвестно, как это будет влиять на ваше здоровье.

- Чем можно затереть царапины на кузове?

- Только профессиональной полиролью при помощи губки. Рекомендую третий номер американской полироли. Хотя лучше всего загнать машину на станцию.

- По каким причинам может разряжаться зимой аккумулятор на машине?

- По разным. Во-первых, это может происходить, если в аккумуляторе слабая плотность - на зиму-то ее обычно повышают, что позволяет батарее не разряжаться даже при минус тридцати. Во-вторых, стоит полностью проверить электрику. Возможно, где-то что-то "не гаснет". В-третьих, аккумулятор может просто "рассыпаться" от старости. Средний срок службы батареи - около трех лет. Но часто попадаются подделки фирменных аккумуляторов. Максимально батарея протянет пять-семь лет, но все зависит от того, где стоит машина, кто и как на ней ездит. Еще есть вероятность, что изношенный стартер бодро крутит и забирает на себя очень много энергии. Кстати, если генератор недозаряжает или перезаряжает аккумулятор, то он тоже разрушается. В общем, причин может быть много.

- Почему в машине быстро потеют стекла?

- Возможно, чуть-чуть подтекает радиатор печки. Хотя это не видно, но в салоне появляется "жирный" пар, который "садится" на стекла. Они моментально запотевают, а потом становятся жирными и начинают запотевать уже от скопившегося жира.

Важную роль тут играет и вентиляция салона. Бывает, необходимо поменять воздушные фильтры, а иногда люди, проклеивая машины, закупоривают вентиляционные клапаны.

- Как доливать антифриз, если не знаешь его цвет?

- Вроде бы цвет его видно всегда. Он ведь очень яркий и, открыв радиатор или расширительный бачок, сложно не понять, какой он - зеленый, оранжевый, красный, синий или желтый. В любом случае, антифризы можно мешать. Ничего страшного не будет. Не смешивают антифриз по той причине, что минусовые показатели у разных жидкостей разные. Допустим, в антифриз, который имеет порог -45.С, не заливают антифриз с порогом -20. Но если их смешать, то всего лишь уравняется температурный барьер.

- По весне лучше поменять стойки или отремонтировать их?

- Все зависит от бюджета. Прокачать, конечно, дешевле. Да и ставить отечественные стойки смысла немного. Нет гарантии, что будет лучше. Покупать же японские стойки дорого. Десять тысяч рублей не каждый на них найдет. Лучше всего прокачать стойки и залить масло не стоечное, а коробочное. У нее минусовой показатель до - 50.С. Стойка будет работать в одном режиме и зимой, и летом. По весне вопрос ремонта отпадёт.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах