aif.ru counter
11

По три рубля, но сегодня

Редакция еженедельника "Аргументы и Факты в Омске" провела независимую экспертизу состояния дел на омском рынке такси. Эксперимент продолжался больше двух месяцев. За это время мы смогли оценить качество услуг частных городских перевозчиков.

Редакция еженедельника "Аргументы и Факты в Омске" провела независимую экспертизу состояния дел на омском рынке такси. Эксперимент продолжался больше двух месяцев. За это время мы смогли оценить качество услуг частных городских перевозчиков.

Для чистоты эксперимента был выбран единый маршрут: улица Октябрьская, 157 - улица Сурикова, 8 (Амурский поселок, район 4-й Челюскинцев). Расстояние от пункта "А" до пункта "Б" равнялось трем километрам. Условия задачи были заданы. А вот решение оставалось за представителями такси. Кстати, в "незримом" эксперименте принимали участие сорок одна омская фирма. Своего рода "контрольная закупка". Омский вариант.

Тест-драйв

Систему оценки качества мы выбрали самую простую. И, на наш взгляд, самую оптимальную. Остановились на трех объективных параметрах: время ожидания, марка автомобиля и стоимость проезда. Редакция оставила за собой право также хоть и субъективно, но оценить различные "частные" нюансы поездки на таксомоторе. К примеру, этикет и предупредительность водителя, запах и чистоту в салоне автомобиля, неумолкающий "шансон" на предельных децибелах стереосистемы и т. д. И это, поверьте опытным людям, далеко не все.

Итак, самыми "представительными" среди омских такси общим решением были признаны три "конторы" - "Юнис Лада", "О.кей" и "ГОСТ": к подъезду были поданы иномарки и новенький экземпляр Лады. Такси "VIP" превзошло все ожидания - действительно высококлассный сервис, приятная девушка за рулем, суперопрятный салон иномарки.

В номинации "самые скорые" чемпионами стали та же "Юнис Лада", такси "Аис" и "Россия". Рекордный срок подачи машины у "Юнис Лады", 7 минут. За гранью ангельского терпения "клиента" остались такси "Блюз", "Дилижанс" и "Эль Гранд". Тоже своего рода рекорд, 30-40 минут ожидания.

Обидно, что качественная скорость подачи напрямую отразилось на стоимости проезда. Та же "Юнис Лада" и в этом случае стала лидером. Правда, уже со знаком "минус". Этот водитель загнул самую высокую цену за проезд - 110 рублей. Немногим дешевле, 100 рублей, запросили шоферы "Пятерочки", "Семерки" и такси "Аис".

Пассажир-штурман

Ну и на десерт самое интересное.

- Налево, направо и еще раз направо. А теперь прямо, - в каждом третьем случае нашему пассажиру приходилось брать на себя руль штурмана. Водители, мягко сказать, слабовато ориентировались на местности. Водитель "Восьмерочки" вообще использовал старую уловку: повез нашего пассажира по заведомо длинному пути, собрав все дворы и подворотни, чем в итоге оправдал высокую стоимость проезда. Такси "Мираж", на наш взгляд, достойно отдельного внимания - в салоне красных жигулей, которые, справедливости ради сказать, были поданы оперативно, через 9 минут, не хватало сущей мелочи: аэрозоля-освежителя воздуха. Зловоние, к сожалению, не отдаленно, а очень конкретно напоминало "запах родины": пардон, сена и навоза.

А вообще, скажем честно, как и в любом деле, решающим фактором все-таки выступил человеческий фактор. Проще говоря, если пассажир - молодая приветливая девушка, у красотки есть все шансы на вежливый диалог с водителем, свежесть в салоне и минимальный тариф. Не беспокойтесь, нехватку покроют за счет следующего, менее, улыбчивого пассажира. Скорее всего им будете вы...

Кстати, о счетчиках

На днях налоговая служба обнародовала требование федерального закона, приятного в сентябре 2007-го, о том, что оказание услуг по перевозке пассажиров легковыми такси необходимо осуществлять с обязательным применением контрольно-кассовой техники. Функция ведения государственного контроля возложена на Федеральное агентство по промышленности.

В скором времени все автомобили-такси в обязательном порядке должны будут оборудоваться так называемыми таксометрами. Представители омских фирм такси за такое нововведение голосуют обеими руками.

- Мы только "за"! Нам самим будет проще и легче работать. Установка таксометров позволит избежать недоразумений и жалоб со стороны пассажиров, - комментирует Светлана Чибышева, заместитель директора одной из крупнейших служб такси. - Оплата по чеку - прозрачна и понятна.

Смотрите также:




Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Как решить вопрос регистрации студента омского вуза из Казахстана?
  2. Наказывают ли велосипедистов за нарушение ПДД?
  3. Оборудуют ли у нашего подъезда места для отдыха пожилых людей?
  4. Как подготовить бизнес-план для участия в конкурсе?
Вы начали копать картошку?