Примерное время чтения: 2 минуты
291

На электричке дешевле, чем на автобусе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ в Омске 26/03/2014
Электричка даже после повышения тарифов дешевле автобуса.
Электричка даже после повышения тарифов дешевле автобуса. www.russianlook.com

Несмотря на новые тарифы, установленные региональной энергетической комиссией, добираться до посёлков на электропоезде по-прежнему не так накладно, как на автобусе.

К тому же цена билета на электричку повысится не везде. На расстояние 5-20 км стоимость поездки останется прежней: 16-20 рублей. Проезд до более отдалённых станций подорожает на 15%.

Работаем не в убыток

Надо сказать, что первоначально вопрос стоял очень остро: быть или не быть омской электричке? Напомним, что правительство России одобрило концепцию развития пригородных пассажирских перевозок, которая позволяет региональным властям вообще отказаться от такого вида транспорта. Однако в Прииртышье не пошли по этому пути.

– Мы не собираемся ликвидировать электрички, – комментирует Игорь Квасов, заместитель министра транспорта Омской области. – Предприятие-перевозчик продолжает оптимизацию своих расходов, данные резервы ещё не исчерпаны. Не совсем корректно говорить об убыточности перевозок электропоездами, ведь предприятие платит налоги, создаёт рабочие места, заказывает на омских предприятиях оборудование.

Здоровая конкуренция

Отказ от пригородных электропоездов привёл бы к другой проблеме, ведь тот же закон обязывает взамен ликвидированных электричек обеспечить жителей иными видами транспорта. При таком подходе вся нагрузка ляжет на автоперевозчиков, что приведёт к ещё большему росту цен. Уже сегодня разница в стоимости проезда на электричке и автобусе составляет примерно 45%.

– Когда вступит в силу новый тариф, она снизится до 30%, – говорит Ольга Дука, заместитель генерального директора предприятия-перевозчика. – Например, билет до Исилькуля на нашем электропоезде, даже с учётом повышения, будет стоить 150 рублей, тогда как цена автобусного билета – 196 рублей.

Изменения вступят в силу с 1 апреля 2014 года. Немаловажно, что самую затратную часть железнодорожных перевозок берут на себя федеральные структуры. Разницу в расходах компенсирует и региональный бюджет, в котором на эти цели предусмотрено 120 млн рублей. Население будет нести на своих плечах только малую часть расходов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах