На прошлой неделе стало известно, что представительство Британского совета в Омске прекращает свою работу. Иностранная организация, просуществовавшая в Омске более двух лет, по воле МИДа России покинула наш город.
Претензии к организации, как выяснилось, накопились не только у федеральных, но и у региональных чиновников. Например, как пояснила Ольга Федулова, первый вице-президент Омской торгово-промышленной палаты, заявка на аккредитацию Британского совета в Омске за два года так и не поступила. При этом Российская торгово-промышленная палата подтвердила омичам, что английская организация вообще не аккредитована в России. А российские дипломаты заявили, что сеть региональных филиалов Британского совета, в том числе и в Омске, появилась под непосредственным прикрытием британского дипломатического ведомства. "По закону, все иностранные компании, даже образовательные, которые работают на территории России, должны иметь аккредитацию, иначе их деятельность нелегальна", - заявила Ольга Федулова.
Омских "британских" нелегалов я застал в тот момент, когда они уничтожали кипы бумаг, накопленных за месяцы работы. Мой приход Наталью Гудим, специалиста по работе с посетителями, явно не обрадовал. От комментариев она отказалась, но пояснила, что в понедельник их в Омске уже не будет.
Центр Британского совета существовал в Омске на базе педагогического университета. Основной своей целью он считал поддержку образовательных процессов в Омске, а также открытие нашим студентам информативного доступа к Великобритании.
- Нам они ничего не принесли, никакой пользы появления такой организации в Омске я не видел, - прокомментировал уход Сергей Алексеев, первый заместитель министра образования Омской области. - О вреде этой организации тоже ничего сказать не могу, поскольку глубоко в систему образования области мы их не запускали. Однако я считаю, что их выдворение - правильная акция.
А вот Елена Ранних, исполняющая обязанности представителя МИД России в Омске, так видит ситуацию: "Как частное лицо я могу смотреть на происходящее с определенным сожалением, но моя позиция как государственного чиновника однозначна. На правительственном уровне принято решение, что Британский совет в России должен быть представлен только головным филиалом в Москве. Это наш вынужденный ответ, связанный с делом Литвиненко и нежеланием британской стороны сотрудничать с нашими правоохранительными органами, в частности, по линии предотвращения терроризма. В общем, все это - международная политика, ничего личного".