"Чтобы в жизни достичь небывалых вершин, ты "жи-ши" через "и" напиши". Хотите вернуться во времена пионерских галстуков, плюшевых медведей и стеклянных бус для елки? Пожалуйста! Только там будет звучать рэп, а школьники будут рассказывать "Евгения Онегина" энергичным речитативом.
Первую в России постановку мюзикла по произведению Рувима Фраермана "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви" осуществила в Музыкальном театре московский режиссер Ольга Иванова. Музыку, в которой привычные для симфонического оркестра музыкальные инструменты соединились со звуками в компьютерной обработке, по заказу омичей написал ректор Нижегородской консерватории Эдуард Фертельмейстер.
Если в советское время повесть Фраермана была одной из наиболее популярных детских книг, то сегодня "Дикую собаку Динго" вряд ли можно отнести к самым "дырявым" молодежным "фолиантам". А межу тем...
-...в повести так много недоговоренностей, что это самый благодатный материал для создания именно музыкального спектакля. Музыкальные средства помогают раскрыть перипетии судьбы девушки Татьяны, которая непонятно почему живет в маленьком городке в тайге, а не в Москве на Маросейке. И, ненавидя человека, потом непонятно почему в него влюбляется, - считает режиссер Ольга Иванова.
Постановка, по мнению Ольги Ивановой, рассчитана, в первую очередь, на молодежь. И хотя о первомайских демонстрациях и красных галстуках уже далеко не каждый школьник имеет четкое представление, время зарождения первого чувства одинаково понятно для всех подростков - и советских, и нынешних.
- А с каким удовольствием наши актеры надевают школьную форму! - заметила Ольга Иванова. - Они горячо, неравнодушно пытаются снова стать детьми.
В общем, страсти - обычные, человеческие. Ритмы - современные. Так что ничего сложного: даже наоборот, легко, красиво и лирично.
- Самое главное - не впасть в назидательность: "Вот сейчас молодежь... А вот мы были..." - считает режиссер. - Очень трудно говорить с подростком на одном языке, не заигрывая и при этом сообщая ему что-то новое. Мне хочется, чтобы человек, посмотрев спектакль, задумался о чем-нибудь и, возможно, захотел стать чуть лучше.