Примерное время чтения: 3 минуты
61

Образцовых строек в городе нет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ в Омске 08/11/2006

Напротив нашего дома по ул. Крупской появилась новая строительная площадка. Днем и ночью оттуда выезжают грузовики, грязь растаскивают и по тротуару, и по проезжей части. Пройти до ближайшей школы, не испачкавшись, невозможно! Таких строек в городе - десятки. Кто контролирует на них порядок?
Елена Новикова, г. Омск

- Автомойка - дело хорошее, но мороки много, - говорит прораб стройплощадки по улице Степанца Алексей М. - А нам надо быстренько машину разгрузить и также быстренько отправить в очередной рейс.

Такое отношение к "культуре" строительства в Омске - дело обычное. А ведь все, что нужно для содержания в чистоте дорог, расположенных рядом с возводимым домом, - это твердые подъездные пути (к примеру, из бетонных плит) и специально оборудованные места для мытья колес грузовых машин. К сожалению, это требование, которое, кстати, регламентировано в городских правилах благоустройства, на большинстве участков новостроек Омска не выполняется. Причина - в отсутствии какого-либо контроля со стороны муниципальных властей.

- Раньше за наличием путей и мойки на площадках следил специальный орган - Государственный архитектурно-строительный надзор, - говорит заместитель начальника административно-технической инспекции (АТИ) Омска Вячеслава Петренко. - А сегодня эта функция возлагается на самого заказчика. Таким образом, правила существуют, а контролирующего их выполнение органа нет. А для зодчего, конечно, важнее быстро построить и продать квадратные метры, чем соблюдение порядка. Многие "прикрываются" губернаторскими программами, в рамках которых возводят жилье, и посему игнорируют "культуру" строительства. В результате этого страдают жители соседних домов.

Нерадивых строителей не пугают и достаточно внушительные штрафы за вынос грунта и грязи колесами транспорта на городскую территорию - до 15 тысяч с юридического лица. Выявлением таких нарушений и составлением протоколов по ним в Омске занимается АТИ. Однако заставить строителей мыть колеса и устраивать специальное дорожное покрытие возле стройки инспекция не имеет права. Получается, что снова боремся не с причиной, а с последствиями. По словам Вячеслава Петренко, образцовых площадок в городе нет. Между тем в столице, к примеру, ни одна стройка не открывается без специально оборудованной машины для мойки грузовиков. А тем организациям, которые не следят за чистотой на своих участках, грозит отзыв лицензии.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах