Почему забота об инвалидах зачастую у нас ограничивается формальностью? Мой сосед-колясочник отрезан от жизни нашим городским транспортом. Вроде пустили на маршруты общественного транспорта специальные автобусы с входом для таких людей. Однако я ни разу не видел это приспособление в действии, потому что в одних автобусах оно было загромождено запасным колесом, в других просто дверь была закрыта самодельным засовом. А теперь и вовсе эти автобусы исчезли с городских улиц.
Иван Степанович, г. Омск
Комментирует ситуацию Константин Борисенко, инженер отдела организации перевозок городского департамента транспорта:
- У омских ПАТП имеется пять специализированных автобусов, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок. Все они работают на улицах Омска.
К тому же, с учетом данных социологического опроса инвалидов-колясочников, в Омске определена трасса специализированного автобусного маршрута: ул. Дергачева - ул. Гашека.
Уже проведено обследование этой трассы и внесены предложения по ее оборудованию в городской департамент архитектуры и градостроительства.
- На областных маршрутах из 800 автобусов ни один не оборудован специально для инвалидов-колясочников, потому что в этом нет острой необходимости, - рассказывает Юрий Егоров, первый заместитель ген. директора ГП "Омскоблавтотранс". - Для города эта проблема актуальна, а в области нет ни одного направления, где бы передвигалось очень много колясочников.
- Ни разу не ездил по Омску на таком специализированном автобусе, - делится наблюдениями спортсмен-колясочник Алексей Иванов, заслуженный мастер спорта, серебряный призер параолимпийских игр в Сиднее, неоднократный чемпион Европы, бронзовый призер чемпионата мира. - Но от других слышал, что это очень удобно. Обычно я езжу на своем автомобиле, но в случае поломки машины предпочитаю вызывать такси.
Конечно, в маршрутном такси передвигаться легче, чем на автобусе: водитель поможет пассажиру заехать и выехать. Но маршруток стало мало, да и платить в них надо за два места: за себя и за коляску.
Трудности у омских колясочников возникают не только при передвижении на общественном транспорте. Сейчас закон обязывает строителей в каждом новом здании оборудовать въезды для колясок, но...
- Если на старом железнодорожном вокзале я худо-бедно добирался до поезда без посторенней помощи, - продолжает Алексей Иванов, - то теперь это стало невозможным. По пандусам и на здоровых-то ногах подняться трудно, не то что на коляске.
У нас в городе только два банка имеют входы для колясочников, да и те закрыты намертво, продолжает Алексей Иванов. - Чтобы просто оплатить коммунальные услуги, я вынужден ехать в другой конец города, потом искать - кто бы вызвал охранника, чтобы тот открыл дверь.