Примерное время чтения: 5 минут
52

Омские таксисты экономят на счетчиках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ в Омске 25/10/2006

Ситуации, когда таксисты пытаются "содрать" с пассажиров "лишних" сто-двести рублей, не редкость в нашем городе. Не стал исключением и корреспондент "АиФ" в Омске".

Моя "нередкая" история началась в пять пятнадцать утра - на это время я с вечера заказал такси, чтобы доехать из Амурского поселка на железнодорожный вокзал. Когда в условленное время машина не подъехала к подъезду, стало понятно, что поездка станет интересной.

"Спаренные" экипажи

"Водитель сообщает, что он около вашего подъезда", - ответил диспетчер. Мое возмущение: "Я стою около своего дома! Тут никого нет!" - девушку ничуть не смутило, и созваниваться с ней пришлось еще трижды, прежде чем такси "по-настоящему" оказалось возле моего подъезда.

Подъехавшая машина - "убитая" белая волга - как нельзя лучше подходила к моему настроению. Но ругаться с водителем по поводу десятиминутного опоздания не хотелось - я предпочел сесть в автомобиль.

Вернее, попытался сесть, потому как место рядом с шофером оказалось занято непонятным субъектом. "Это что?" - недоуменно спросил я. Последовали невразумительные объяснения: "У нас сейчас смена кончается, но вы же один..." Интересно, а если бы нас было четверо - "сменщик" тогда бы согласился остаться в полпятого утра один в Амуре?

Как выяснилось позднее, такие "спаренные" экипажи руководство диспетчерских служб штрафует нещадно. Его мало волнует, кто сидел рядом с водителем - "второй пилот" или "стюардесса" - таксисту все равно придется выложить приличную сумму.

Но в тот момент, когда я ехал на заднем сиденье "умирающей" волги, размышлять о нерадивости водителей не приходилось. Куда больше меня занимал табачный дым (автор не курит - прим. авт) и непонятный маршрут. С Амура на вокзал меня везли едва ли не через левый берег. На такую мелочь, как открытые передние окна при минус пяти на улице, я уже просто не обращал внимания, с нетерпением ожидая окончания этого вояжа. Ждать оставалось недолго.

"Двести пятьдесят! Тебя что-то не устраивает?" - такими словами закончилась поездка. Пришлось доступно объяснять водителям, что по этому маршруту я езжу не первый раз, никогда больше ста пятидесяти не платил и не собираюсь этого делать. В конце концов таксисты меня "поняли". После недолгих торгов в машине остались двести рублей.

Все-таки содрали лишний полтиник. Зато я запомнил номер машины: "М599".

Работают не за совесть...

"Ситуации, когда водители берут с пассажира больше, чем надо, бывают довольно часто, - рассказал мне позднее заместитель директора обманувшей меня фирмы Геннадий П. - Мы пытаемся разбираться в каждом случае".

За все время нашей беседы (не меньше двух часов) с подобными жалобами в фирму обратилось пять человек. И каждый раз водителя заставляли отвозить сдачу по адресу, который называл возмущенный клиент.

Оказывается, служебное расследование в этой таксисткой фирме проводится по любой жалобе: курили в машине, приехали вдвоем, "ободрали", и даже... уехали с вещью клиента.

После звонка обиженного пассажира диспетчер просто отключает рацию у таксиста и ждет его "в гости". И лишь после того, как пассажир сообщит, что инцидент исчерпан, водитель сможет выйти на маршрут. Надо отметить, что девять из десяти клиентов, которым вернули деньги, очень благодарны фирме. Есть за что.

"С нас сдирают штраф в десятикратном размере, - рассказал таксист Владимир Н. из конкурирующего предприятия. - Взял на пятьдесят рублей больше, а клиенту отдашь пятьсот. После пары таких "оплат" никто не берет с пассажиров больше, чем надо. Ну если только рублей на десять... все-таки на себя работаешь".

На себя работают почти все таксисты города. Фирмы, имеющие свой парк машин, несколько лет назад разорились. Сейчас водители приходят со своими машинами в диспетчерские конторы, заключают с ними договора, ставят антенны и выезжают "на охоту". Без счетчика...

Километраж все меряют по старинке, по спидометру. Счетчик без лицензии и установки стоит около двадцати тысяч рублей.

Раз или два в неделю таксист отвозит "начальству" плату за вызовы, которые в разных фирмах оцениваются в сумму от десяти до пятнадцати рублей за каждый. За смену шофер успевает обслужить в среднем десять клиентов. То есть в контору он должен отдать максимум сто пятьдесят рублей за одну смену, все остальное "идет" в свой карман. Иногда "себе" остается полторы-две тысячи. Но для этого надо ночевать в машине. Или "обдирать" клиентов. При этом водитель рискует остаться без работы: в договоре, который он заключает с фирмой, точно расписаны все расценки этого предприятия.

После нескольких жалоб фирма расстается с водителем. Ни одна компания не хочет терять клиентов. Легче расстаться с шофером - на его место придут два.

Получается, что не совесть, а конкуреция заставляет большинство омских таксистов чистить салоны, мыть машины, не курить и вести себя честно. Может быть, это и правильно. Тем более, что пятьдесят рублей мне вернули.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах