Начиная с 1 июля, с прилавков вино-водочных магазинов исчезнет алкоголь, промаркированный региональными и федеральными марками старого образца.
Отныне на бутылках со спиртным должна присутствовать одна-единственная федеральная марка в новом исполнении.
Как и прежняя марка, новая приклеивается к пробке, немного заходя краями на бутылочное горлышко.
Введением нового "акцизного" наряда для спиртного правительство намерено защитить вино-водочный рынок от наводнившей его поддельной продукции. Специалисты отмечают, что новеньким маркам такая задача вполне по силам. По оценке Михаила Коваля, начальника отдела контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции УФНС России по Омской области, вводимые марки имеют несколько надежных степеней защиты. Так что подделать современный "наряд" для алкоголя практически невозможно. Они выполнены специальными красками, на них нанесен микротекст, заметный только при помощи специального прибора. Плюс ко всему марки снабжены ультрафиолетовой защитой. И это далеко не все их секреты.
Что необходимо знать нам, простым покупателям, чтобы легко распознавать новую алкогольную маркировку, служащую гарантией качества напитка?
Во-первых, марки последнего поколения изготовлены на самоклеящейся бумаге. Они шире своих предшественниц и, в отличие от них, снабжены штрих-кодом.
Во-вторых, в зависимости от градуса напитка марки различаются по цветовой гамме. Так, "прикид" для спиртных напитков с содержанием 9 - 25% алкоголя выполнен в серо-красных тонах, для вина - в сиренево-зеленых, для вина натурального - в зелено-желтых, для шампанского - в желто-синих, для продукции с содержанием этилового спирта свыше 25% - в розово-оранжевых. Кроме того, на каждой марке прописано, для какого конкретно напитка она предназначается. Имеется и маркировка по объему содержимого бутылки, которая должна строго соответствовать габаритам стеклянной емкости. К примеру, "вино натуральное до 0,75 л".
В-третьих, каждая марка "прошита" видимой невооруженным глазом специальной защитной "нитью", на которой пропечатан ряд из прямой и перевернутой аббревиатуры "РФ". В отраженных лучах надпись светлее фона, а на просвет, наоборот, темнее.
Еще на новых марках имеется овальная голограмма. В зависимости от угла зрения она меняет свой цвет от фиолетового до коричневого.
Разумеется, все признаки суперзащищенной акцизной марки с первого раза запомнить трудно. Поэтому в помощь покупателям, как пообещали в налоговой, во всех крупных вино-водочных отделах появятся специальные плакаты с указанием всех примет новых акцизных марок.