Солярка или «печник»? В Омске проверили качество топлива

Качественное горючее увеличивает срок жизни автомобиля. © / Екатерина Саенко / АиФ

Чем меньше контрафакта, тем лучше пополняется дорожный фонд. Ведь он формируется в том числе и за счёт акцизов, которые покупатель выплачивает с каждого литра бензина. А это примерно 23 из 38 руб. за 1 литр АИ-95.

   
   

Результаты рейда

Активисты Автомотоассоциации на протяжении семи лет проверяют качество автомобильного топлива в разных городах России, в том числе и в Омске.

«Мы работаем с аккредитованными лабораториями, - говорит Владимир Кириллов, общественник. - В Омске на АЗС под брендами «Газпром нефть», «Лукойл» и «Топлайн» топливо соответствует требованиям качества. На этих заправках не допускают и недолива. Хуже дела обстоят у сети «Октан». Претензии касаются качества бензина и солярки».

Эксперты объясняют, что в протоколе указано превышение в 50 раз предельной нормы содержания серы.

«Мы не случайно отслеживаем содержание серы, - объясняет Алексей Носов, активист ассоциации. - При её окислении в моторе появляется серная и сернистая кислота в выхлопе. Медики уверены, что рост числа онкологических заболеваний верхних дыхательных путей происходит из-за автомобильного транспорта и некачественного топлива».


СЕРА В ГОРЮЧЕМ ПРИВОДИТ К ПОЛОМКАМ АВТОМОБИЛЯ.


Вредит такой продукт и самой машине. Из-за низкокачественных ГСМ быстрее изнашиваются и выходят из строя двигатели. «Печник», как называют общественники топливо с передозировкой серы, производится легально для отопления помещений. Но в его цену не включён акциз.

   
   

Нарушители у «самовара»

По словам Алексея Носова, по регионам Сибири разбросаны так называемые самовары - предприятия, производящие контрафактное и не облагающееся акцизами топливо. В случае установления нарушения общественники пишут заявления в Росстандарт и прокуратуру. Надзорные органы могут оштрафовать владельца АЗС на 100-300 тыс. руб. Для крупного теневого бизнеса это не большие деньги. Иногда  удаётся добиться закрытия наиболее злостных нарушителей.

«Владельцы за пару дней меняют вывеску, открывают новое юрлицо и продолжают нарушать, - сетует Владимир Кириллов. - Однако с этим можно бороться. Каждый из нас соблюдает правила личной гигиены. Своя гигиена есть и на топливном рынке» .

У экспертов сложилась классификация АЗС, делящая их на три типа. Первая группа: заправки, принадлежащие холдингам, в составе которых есть нефтеперерабатывающие заводы. Их ни разу не ловили на недоливе, да и качество горючего не вызывает вопросов. Вторую группу составляют относительно крупные региональные сети, которые имеют по 10-15 АЗС. Здесь нужно быть настороже и доверять проверенным брендам. В противном случае шансы столкнуться с проблемами 50 на 50. К третьему виду относятся безымянные заправки на трассе, где с наибольшей вероятностью вы можете столкнуться с недоливом и «печником».

Компетентно

За качество топлива отвечаем

Олег Белявский, генеральный директор «Газпром-нефть-ОНПЗ»:

«Проблема с некачественным топливом в Омске действительно существует. К нам на завод часто обращаются за экспертным мнением, так как у нас очень мощная сертифицированная лаборатория, единственная в Западной Сибири, способная выполнить качественно любые анализы, в том числе и разложить пробу так, чтобы показать природу нефти.

Что касается наших продуктов, то с каждой партии сохраняются так называемые арбитражные пробы. Они хранятся достаточно долго, чтобы в случае каких-то претензий вскрыть пробы и сравнить нефтепродукты.

Мы сталкиваемся с проблемой фальсификата: были поддельные документы, якобы продукция произведена Омским НПЗ, но после анализов вопросов больше не возникает.  Мы отвечаем за качество нашего топлива». 

Смотрите также: