Говорят, что скоро количество самопроизвольных возгораний автомобилей дойдет до катастрофической отметки. Причина всему - отсутствие контроля за техническим состоянием машин.
Комментарий "АиФ в Омске": Как показывает практика, чаще всего загораются маршрутные "Газели" и такси. Пассажиры, как правило, не только не борются за компенсацию морального ущерба, они даже не всегда требуют вернуть деньги за "недовоз", по сути - некачественную услугу.
Кого волнует, что взрывоопасные машины спокойно снуют по улицам мегаполиса, стоят в пробках в окружении многих других машин?! Почему ситуация приобретает катастрофические масштабы?
- Причина - в безответственности автовладельцев, - считает Владимир Мурашов, старший госинспектор УГИБДД Омской области. - По правилам дорожного движения, владелец автомобиля обязан сам следить за техническим состоянием своей машины. Мы контролируем сроки прохождения техосмотра: пассажирские "Газели" дважды в год, легковые автомобили, "возрастом" до 7 лет - один раз в два года, машины старше 7 лет - ежегодно. Новые автомобили проходят техосмотр один раз в 3 года, а такси - каждые полгода.
Свой личный автомобиль хозяин холит и лелеет, поэтому возгорание и взрывы такой машине практически не грозят, а вот на "рабочем" металлическом коне все стремятся максимально сэкономить. То же переоборудование машины на газ автовладельцы предпочитают проводить там, где подешевле, а не там, где качественнее. Само газовое оборудование имеет определенный срок эксплуатации, и периодически его должен проверять специалист. Однако чаще всего машина оказывается на СТО уже после того, как в ней что-то задымится или загорится. Любой пассажир маршрутки на собственном опыте знает, каково ехать при отлично "осязаемом" запахе газа в салоне.
- Не так давно загорелась "Газель" на улице Герцена, недалеко от съезда с метромоста, - продолжает Владимир Геннадьевич. - Водитель рассказал, что как раз ехал на станцию техобслуживания - газовый редуктор барахлил. Ежедневно около десятка маршруток отправляются на штрафную стоянку из-за грубых нарушений в техсостоянии, например, неисправности рулевого оборудования.
Во многом этой ситуации способствует несовершенство российской законодательной базы, помноженное на изворотливый ум автовладельцев. Если закон диктовал обязательность техосмотра два раза в год, то собственники "движимого" имущества умудрялись проходить его в начале и в конце года, а потом 11 месяцев не переживать по поводу того, что творится под капотом. Теперь формулировка "два раза в год" изменилась на "каждые шесть месяцев".
По словам Владимира Мурашова, по-прежнему много проблем осталось в сфере частного извоза:
- Такси должно чаще подвергаться технической проверке, чем обычный автомобиль. Так водители наловчились снимать с машины "шашечки", радиостанцию и предъявлять транспорт как собственный. Будто просто ездят на нем по доверенности. Раньше мы их могли проверить по лицензионной базе данных. Теперь лицензирование для частных таксистов отменено.
Вот и получается, что рядовой пассажир становится заложником совести владельца маршрутки или такси. А совесть эта находится в тени всепоглощающей выгоды.