Омск, 10 июля – АиФ-Омск. Генплан Омска подразумевает расширение застройки, появление новых микрорайонов, строительство комфортных и функциональных объектов культуры и спорта. Но без современных дорог, развязок, путепроводов и магистралей город не может стать по-настоящему удобным для омичей.
Нужно 20 км в год
Евгений ЗОММЕР, и. о. директора департамента архитектуры и градостроительства, утверждает, что если ранее в Омске было заметно отставание от показателей главного архитектурного документа города, то сейчас строительству и реконструкции дорожной среды уделяется должное внимание. Правда, нужно сделать очень многое. По словам чиновника, эффект появится, если до 2025 года в нашем городе будет строиться по 20 км новых магистралей в год. При условии, если не будут снижены объёмы ремонта дорожного полотна.
Но главный ориентир – это юбилей Омска в 2016 году. К этому сроку, помимо реконструкции и капитального ремонта значительного количества дорог, будут сданы и более сложные с инженерной точки зрения объекты. В частности, два путепровода – на улицах Торговая и 21-я Амурская. Первый позволит открыть удобный южный выезд из города, а второй необходим для прогнозируемого расширения Амурского посёлка.
Евгений Зоммер рассказал и о строительстве второй очереди развязки в пределах улиц Гагарина-Щербанёва. Благодаря открытию проезда на улице Бударина, развязка станет особенно удобной для автомобилистов города.
Но не только об автомобилистах думают чиновники. Более половины омичей перемещаются по городу на общественном транспорте.
И в рамках модернизации транспортной сети в Омске появятся новые трамвайные пути в районе улиц 24-я и 27-я Северная. Они объединят две трамвайные ветки, что позволит пустить экологичный транспорт из Нефтяников вплоть до улицы Труда в Ленинском округе.
Своими глазами
На минувшей неделе на главные дорожные стройки Омска приехал с инспекцией Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, мэр города. Он посетил реконструкцию улицы 21-я Амурская, стройку путепровода, а также приехал на место будущего проезда на Бударина, чтобы своими глазами увидеть спорный участок.
Было заметно, что градоначальник особенно доволен темпами работы на 21-й Амурской. Единственное, что удивило мэра, – это тот факт, что строители не используют по максимуму всю предоставленную на стройплощадке технику. Но, как пояснил Сергей КОЗУБОВИЧ, директор департамента строительства, техника вынужденно простаивает из-за дождей. В тёплые дни вся она задействована в работе по расширению главной магистрали Амурского посёлка.
Мэра, как рачительного хозяина, интересовали и темпы строительства, и его качество. Однако Сергей Козубович вместе с представителями подрядчика и Гостехнадзора заверили руководителя, что работы ведутся строго по графику, нареканий по качеству работы у надзорных органов нет, а для дополнительной самопроверки подрядчик тесно сотрудничает с экспертами СибАДИ.
И такая подстраховка понятна, во-первых, реконструкция улицы обойдётся в солидную сумму – четверть миллиарда рублей; а, во-вторых, после выполнения работ магистраль с шестиполосным движением сможет пропускать почти 1 300 автомашин в час. Это позволит надолго решить проблему заторов в Амуре
Смотрите также:
- Районы, улицы, дороги. Какие важные объекты появятся в городе к концу года? →
- Не хуже других: Омск занимает лидирующие позиции в международных рейтингах →
- Реконструкция 24-й Северной в Омске закончится 31 октября →