Россияне привыкли жаловаться на жизнь - таков наш менталитет. Но, может быть, следует быть более внимательными к тому хорошему, что у нас есть? Тем более, что Омск уже не первый год занимает лидирующие позиции в международных рейтингах!
Иной центр
Наверное, только ленивый не клянёт омские дороги. Между тем немало омичей уже изменили свою позицию по этому вопросу.
«Хорошо, хоть в центре города стали дороги асфальтировать. Лучше центр в порядок привести, если денег в городском бюджете не так много. Ведь скоро юбилей Омска, приедут официальные делегации, здесь же пройдут спортивные мероприятия, в том числе международный марафон», – говорит Ольга Кудряшова, жительница Омска.
По данным мэрии Омска, только на прошлой неделе дорожники уложили более 170 тыс. кв. м выравнивающего слоя и свыше 50 тыс. кв. м финишного покрытия. Запланированный объём работ уже выполнен на четырёх дорожных объектах, а именно: площадях Победы и Соборной; улице Ленина, от Герцена до Красного Пути; улице Интернациональной, от Гагарина до Красного Пути. Речь идёт о перечне дорог, сформированном на этот сезон. Из областного бюджета выделена субсидия в размере 643,3 млн руб., муниципальное софинансирование составляет 34,2 млн руб.
Этого, конечно, не хватит, чтобы привести в порядок все автомагистрали города. Впрочем...
Работали и раньше
Лишь за четыре минувших года, в рамках адресной инвест-программы и подготовки к празднованию 300-летия города, областной центр получил целый список новых транспортных развязок и путепроводов. Например, в 2014 году введена в строй магистраль по 21-й Амурской, от 24-й Северной до Завертяева.
5 МЕСТО ЗАНИМАЕТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР В РЕЙТИНГЕ FORBES
Кроме дорожного полотна там была построена путепроводная развязка через железнодорожные пути - и две части города, связь между которыми затруднялась из-за пробок, получили фактически ещё одно направление транспортного сообщения. В том же году сданы путепровод по улице Торговой, в районе станции Карбышево, транспортная развязка на пересечении проспекта Королёва с улицей Заозёрной, а в 2015-м завершена реконструкция автодороги по Андрианова.
Александр Фрикель |
«После реконструкции улица Андрианова обрела принципиально иной облик. Кроме ремонта проезжей части здесь обустроена современная ливневая канализация, сделаны широкие пешеходные дорожки, парковки», – комментирует Александр Фрикель, замминистра строительства и ЖКК Омской области.
Также в прошлом году была введена в эксплуатацию автодорога по улице Завертяева, от путепроводной развязки и через железнодорожные пути до улицы Донецкой. В конце 2016 года планируется завершить строительство транспортной развязки на пересечении улиц 15-й Рабочей и Хабаровской.
Социалка в приоритете
Немаловажно, что одновременно с дорогами омичи получают и комплекс обновлённой городской инфраструктуры.
Владимир Селюк |
«Вспомните, в каком ужасающем состоянии находился надземный пешеходный переход по улице Степанца. Этому объекту уже восемь лет, он уже весьма обветшал. И вот теперь полностью заменены металлоконструкции и прозрачный навес. Радует, что городские власти заботятся не только об автомобилистах, но и о пешеходах. Что же касается инфраструктуры Омска в целом, все эти некорректные сравнения глубоко укоренены в человеческой психике. Когда человек впервые приезжает в другой город, для него всё в новинку, всё радует глаз. Чтобы не поддаваться сиюминутным настроениям, надо просто вспомнить, что было сделано в Омске за минувшие годы», – говорит Владимир Селюк, председатель Общества коренных омичей.
Действительно, омичам есть что вспомнить. В 2014 году введён в эксплуатацию новый детский сад в микрорайоне Прибрежном, в 2015 году открыли двери учреждения для дошколят в микрорайонах Кристалл-2, Космический и на улице Мельничной, а также школа на 550 мест в 5-м микрорайоне. Жителей Советского округа порадовал запуск крытого катка с искусственным льдом на улице Бархатовой. Совсем недавно, накануне Дня защиты детей, в Кировском округе при школе № 55 открылся ещё один детский садик. По решению главы города возводят новую школу на улице Мельничной взамен старой школы № 53, которая была построена в далёком 1938 году.
Сергей Козубович |
«Новая школа, срок сдачи которой намечен на 2016 год, - это целый образовательный комплекс, объединяющий школу на 550 мест и детский сад на 80 мест. Там также будет три спортивных зала,раздевалки и душевые. Между корпусами спроектированы тёплые переходы. Без преувеличения, это будет одно из лучших учреждений образования в городе. Сумма бюджетных инвестиций - свыше 456 млн руб.», – поясняет Сергей Козубович, директор городского департамента строительства.
В Омске появляются целые жилые микрорайоны, в том числе для переселения из ветхого и аварийного жилья. Этой весной завершено строительство пяти многоквартирных домов в районе улицы Завертяева, где новоселье встретят 1317 человек. «Деревяшки» и бараки в Омске ликвидируются в рамках адресной инвестиционной программы, которая (что принципиально важно!) реализуется с существенным опережением. Например, только в 2015 году новые квартиры получили около 800 омичей из числа тех, кому жильё должны были дать лишь в 2016-м.
Компетентно
Вячеслав Двораковский |
«Органы местного самоуправления принято ругать. Но, как говорят некоторые юмористы, с деньгами обустроить город может каждый, а вот попробуй без денег! Это, разумеется, шутка, но шутка очень жизненная. Возьмём хотя бы избитую тему городских дорог, которые в плохом состоянии не только в Омске. На те деньги, которые у нас есть, мы фактически отремонтируем только гостевой маршрут к 300-летнему юбилею. Хотелось бы большего объёма финансирования. К тому же надо понимать, что для полного решения проблемы дорог Омску необходимы не сотни миллионов рублей, а три миллиарда - и при этом ежегодно. Поэтому муниципалитет совместно с горсоветом не прекращает работу над пополнением доходной части городского бюджета», – говорит Вячеслав Двораковский, мэр Омска.