Александр Жиров: «Я побывал в Окунево, когда это ещё не было мейнстримом»

Фото Татьяны Хинтахиновой

  Омск, 24 июня – АиФ-Омск. Я побывал впервые в Окунево, когда это ещё не было мейнстримом. Когда туда ещё не ездили в массовом порядке сторонники всех религий сразу. Когда берег реки Тары не напоминал одновременно пикник «Афиши» и ведьмин шабаш. Я был там в 90-х, когда про Окунево знали только археологи и завёрнутые в простыни доморощенные «бабаджисты».    
   

История «Окуневского феномена» восходит своими корнями к началу мифотворческих 90-х. Легенда повествует, что в то самое время, когда телевизионные «прайм-таймы» плотно оккупировали Чумак и Кашпировский, а внезапно получившие свободу газеты перепечатывали друг у друга истории о том, что при КГБ сформированы спецотряды экстрасенсов, в Омской области появилась Расма Розитес.

Жительница вполне уже братской и объединённой Германии объявила, что название нашего города было указано ей «свыше» во время совместных медитаций с последователями гуру Бабаджи в Индии. В свою очередь, в Индию Расма попала «по направлению» духа самого Бабаджи – к тому времени уже добрых несколько десятков лет, как почившего в бозе.

На горе омским чиновникам и особистам, коим было дано указание сопровождать Расму по всей области, индуистский бог Шива, сотворяя мир, произнёс слово «Ом!» Вероятно, именно это теолого-лингвистическое совпадение и стало «отправной точкой» для поисков Центра Вселенной – и направило Расму в самый центр провинциальной России, на берега реки Омь, а потом – и на берег реки Тара на севере области.

Потом были и другие события: покупка деревенского дома и превращение его в сибирскую колонию для бабаджистов, ритуальные сожжения бананов и «чисто конкретное» побивание камнями мирных индусов, обустройство алтаря для еженедельных аарти – шивабрахмавишнуслужений – и варварское разрушение этого алтаря Феодосием, который, как оказалось, против чужаков на «своей территории».

Когда я побывал в Окунево впервые – с археологическим отрядом – я не увидел там ничего, кроме красивых пейзажей и жителей, которые только начинали учиться наживаться на туристах. Когда я побывал в Окунево второй раз – уже в 2010-м, остались только пейзажи. По всё так же широким, но неасфальтированным улицам стояли дома – правда, обросшие пластиковыми окнами и спутниковыми антеннами. Эти дома уже не принадлежали местным жителям – их скупили омичи с большим кошельком и поисками смысла жизни в голове. Единственный деревенский магазин предлагал стандартный ассортимент товара, но при этом работал, похоже, только в период «понаезда» в Окунево любителей культа Солнца.

Берега реки Тары наполнились палатками, а заборы домов вдоль деревенских улиц украсились объявлениями «Провожу до Центра Земли за 300 рублей».

   
   

Правда, кое-что ещё осталось неизменным – дорога от Омска до Окунево по-прежнему в таком состоянии, что пункт «развитие туризма» в Стратегии развития Омской области выглядит издевательством над реалиями.

Смотрите также: