Понимал, что найдутся позитивные люди, которые это остановят. Самовыражаться можно десятками других способов. С чего мы должны копировать чужое, извините за выражение, тупо и глупо? Надо выходить на улицу, помогать людям организовываться, тогда не будет у нас хэллоуинов и парадов зомби», - губернатор Омской области Виктор Назаров в интервью газете «Культура».
Мы тоже не видим в подобных затеях ничего, и тоже считаем, что людям нужно помогать организовываться. Поэтому «АиФ-Омск» решил проверить действие закона о «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Поскольку полиция разгоняла флэшмобы, которые не подпадают ни под одно определение, данное в законе, мы тоже решили провести ээ-э… «иное массовое мероприятие». Провести его так, чтобы нас не задержала полиция. Поэтому мы пошли в кино, толпой и по закону.
Как это должно было быть
Мы собираем группу единомышленников, желающих сходить в кино.
Подаём заявление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о проведении публичного мероприятия в форме установленной законом.
Орган исполнительной власти после получения уведомления о проведении публичного мероприятия должен:
1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;
2) довести до нашего сведения в течение трех дней со дня получения уведомления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона;
3) Если всё сделано по закону, в течение 30 дней дать одобрение на проведение мероприятия и проинформировать власти города, что мы идём в кино.
Как это было. Журналист
Создав в социальной сети группу: «Массовый поход в кино», мы бросили клич:
«Друзья! Внимание! Мы очень любим кино и решили массово туда сходить. Но, учитывая ситуацию в стране, мы не можем не уведомить власти о нашем мероприятии! А вдруг от нас исходит угроза? Вдруг после сеанса мы захотим съесть хот-дог, захватить мир или массово сходить в туалет? Вдруг наши небритые лица (не у всех) шокируют детей и взбудоражат молодых… да, любых! мам? Друзья, присоединяйтесь к нашей не политической, не религиозной и вообще развлекательной акции. Пойдемте в кино! Зовём всех! Кто с нами?!», - желающие нашлись.
Далее было написано и отослано по факсу заявление на имя главы города Вячеслава Двороковского о проведении массового мероприятие, от организации «АиФ-Омск».
Не получив ответа в течение трёх дней, я позвонил в мэрию.
Девушка-секретарь мило объяснила, мол, да, заявление получено, правда его необходимо было отсылать не в мэрию, а главе Центрального административного округа, так как мероприятие проходит на их территории. Теперь мэрия обязуется в течение 30 дней переслать его… «Может быть, Вы сами перепишите, да отошлёте по-новой в ЦАО? Так быстрее будет». Хорошо.
Звоню информатору ЦАО, объясняю ситуацию, спрашиваю, кому отправить факс. Мне сообщают, что такими вопросами занимается мэрия, а не ЦАО. Объясняю, что мэрия перенаправила в ЦАО. Женщина долго молчит… «Вы журналист? Лучше подойдите лично». Хорошо.
Пришёл в мэрию. Подошёл к информатору. Женщина интересуется, из какого я издания и просит подождать. Пока я жду, она успевает обзвонить, наверное, каждый кабинет, каждого начальника. В общем, вскоре меня отправляют к человеку, имя которого я не стану называть. Он тоже интересуется, из какой я газеты, а затем садится за телефон.
Каждый его разговор начинается со слов: «Пришёл человек из Аргументов и Фактов…» Из бесед становится ясно: в ЦАО никто не знает, что со мной делать. «Раньше этим занималась Вижевитова». Затем ему сообщают, мол, да, теперь определёнными формами массовых мероприятий занимаются именно администрации округов.
«Взяв меня за ручку», человек идёт в отдел по организационным вопросам. Полдень, на месте никого. Мы пытаемся разыскать, кого-нибудь из отдела, но не выходит – все на обеде, – поэтому человек просит меня подождать его недолго и уходит. Чтобы вернуться через двадцать минут и сообщить, что «массовым походом в кино» будет заниматься Михаил Суворов из Отдела по делам общественной безопасности. Мне дали номер факса и попросили чуть позже выслать на него заявление. Хорошо.
Заявление пишется на имя Сергея Дмитриенко – главы ЦАО.
Но теперь не от организации «АиФ- Омск», а от имени гражданского лица. При этом само заявление не отличается от того, что мы отправляли в мэрию изначально. Отправляем по выданному номеру. Нам подтверждают, что факс принят. Жду три дня. Звоню по номеру, на который выслали факс и тут начинается совсем другая песня…
Как это было. Гражданин
Это оказалась канцелярия. «Вы прислали заявление как организация или как частное лицо?» Отвечаю: «Как частное лицо». «Позвоните вот туда-то-туда-то, там ведётся учёт факсов с заявлениями от граждан». Звоню туда-то-туда-то, оттуда, спросив, кто я и чего желаю, девушка направляет меня в отдел безопасности к Михаилу Эрастовичу. «Всё у него». Хорошо.
До часу дня я не могу дозвониться до Михаила Эрастовича, в час мне сообщают, что начальник будет после обеда. Хорошо. Звоню после обеда. Начальник берёт трубку и спокойно общается со мной, вроде всё нормально, правда, он говорит, что заявления ещё в глаза не видел. «Факса, нет, на столе бумага не лежит». Он начинает разговаривать с кем-то параллельно и сообщает мне: «Да, вот, пока меня не было, люди обсуждали Ваше мероприятие, но если Вы хотите зарегистрировать его официально, то должны принести его на бумаге, факс же в любом случае нелегитимен»… Хорошо. А ведь просили прислать именно факс. Я интересуюсь входящим номером заявления, Михаил Эрастович повторяет, что факса у него нет, нужно звонить на номер, на который я его отсылал...
Цитата: | |
---|---|
Проблем с полицией и так не будет, вы ни к чему не призываете, символики у вас нет, культурные, грамотные люди – идите |
Супер! Началось. Меня без конца посылают по трём телефонам, каждый из которых, наверняка, подписан конкретной буквой. Телефон «Ф»: «Звоните туда-то, я не регистрирую обращения граждан». Телефон «И»: «Но у меня его нет! Его отдали в отдел безопасности» Когда я уже сурово сообщаю, что устал ходить по кругу и, вообще, мне сообщили в отделе безопасности, что всё у вас есть, девушка проверяет записи и сообщает долгожданный номер факса: №1979Ж. И говорит: не волнуйтесь, факс отправили в отдел безопасности вечером нужно звонить на телефон «Г».
Так как факс нашёлся, мы решаем перезвонить Михаилу Эрастовичу и переговорить о том, что следует изменить, дабы уже принести готовое заявление, которое можно было бы просто подписать. Дозвонился я только вечером в понедельник. Михаил Эрастович ответил, что документа так и нет. Затем решает узнать, зачем я всем этим занимаюсь. Мне оставалось только ответить, просто хотим в количестве 70 человек сходить в кино. «Документа у меня на столе в любом случае нет, нет документа, я не могу вам ничего разрешить».
Факс потеряли. Александр Набатов – зам. главного редактора «АиФ» – хватает разочарованного меня за шкварник и тащит в ЦАО, искать факс самостоятельно. Приходим. Информатор, посылает нас на четвёртый этаж в канцелярию, канцелярия посылает нас в другую канцелярию на первом этаже. Из кабинета на первом этаже нас посылают в другой кабинет на первом этаже. Там девушка, которая уверяла меня, что отправила факс Михаилу Эрастовичу, сообщает, что она отправила факс Михаилу Эрастовичу …. Я сообщаю, что он должен был быть у него уже в пятницу вечером, а сейчас вторник день. Она начинает звонить, звонить, нервничать, повышать голос, звонить, звонить. Факс находят. «Он сейчас будет у Михаила Эрастовича, поднимитесь на четвёртый этаж»…
ЦАО пахнет столовой, в воздухе витает запах котлет, а мы с Сашей всё куда-то несёмся. Нас сразу узнают и встречают словами: «Вас в кино не пускают?» Пускают. «Так идите». Дадите документ пойдём. «Вас только с документами в кино пускают?». Нет. «Так зачем они вам?» Чтобы не было проблем с полицией. «Их и так не будет, вы ни к чему не призываете, символики у вас нет, культурные, грамотные люди – идите». Молодые люди, которые проводят флэшмобы - выстраиваются в фигуры и т.д. тоже ни к чему не призывают, люди в Дебатории тоже никому не мешали – это не останавливает полицию.
В этот момент приходит Михаил Эрастович с нашим факсом. Слава тем, кто её заслуживает! Нам сообщают, что исходя из заявления, наше мероприятие не подходит ни под одно определение, данное в законе, и поскольку нам не нужно перекрывать дорогу, нам не требуется охрана, ЦАО не видит причин его запрещать. Нам сообщают, мол, бумажка вам не нужна, вы можем просто идти в кино. Но мы настаиваем на «бумажке». «Она уже оформлена, осталось чтобы подписал глава ЦАО. Но на это потребуется время»… Хорошо.
*****
Если бы мы продолжили выступать от лица «АиФ», документ, вероятно, был бы подписан в течение нескольких дней – так как обсуждение о его подписании заняло пять минут, а роспись – пять секунд.
Но в реальности как частные лица заявление в мэрию мы отослали 30 августа, подписанный документ получили 13 сентября, за день до мероприятия.
Мы занимались глупостями? Да. И чтобы нам не мешали ими заниматься, пришлось потратить кучу сил и нервов. Хотите встать сердечком на театральной площади и поздравить любимую с днём рождения? Хотите разукрасить себе лицо кетчупом и пройтись с друзьями в непотребном виде по тротуару? Хотите пострелять в друг друга из пальцев? Хотите позаниматься глупостями? Запасайтесь временем, за которое вы успеете повзрослеть и расхотеть ими заниматься.
Жаль правда, что губернатор заметил только парад зомби.
P.S. Организаторы мероприятия выражают особую благодарность Михаилу Суворову за помощь
Продолжение в виде репортажа с мероприятия, разумеется, следует