Качество - главное определение, под которое должен подходить любой товар, выставляющийся на продажу. Во всяком случае нам очень хочется быть уверенными в том, что на омских прилавках это простое правило соблюдается беспрекословно. Вполне естественное желание - в магазинах остаётся большая часть семейного бюджета любого жителя планеты. Да и качество товаров напрямую связано с экономикой страны и конкуренцией между производителями.
Где сэкономили?
Отмечать Всемирный день качества начали ещё в 1989 году. Инициатором стала Европейская организация качества при поддержке ООН. С тех пор праздник ежегодно проводят во многих странах во второй четверг ноября. Этот день призван повысить значение высокого качества продукции и услуг, привлечь внимание к данной проблеме, в частности, речь идёт о безопасности товаров для потребителей. А это - прямая параллель с нашим здоровьем.
День качества принято отмечать различными акциями, научными конференциями, выставками. В Европе, например, демонстрируют достижения в этой области. Россия пока только готовится встать на путь качественных товаров и усиленно борется с недобросовестными производителями. Продукция в нашей стране проверяется на соответствие существующим сегодня ГОСТам и нормативам. Тут можно вспомнить о новых технических регламентах на молочные продукты, принятых в России ещё в прошлом году. Согласно им, до потребителя теперь доводится подробная информация о том, где использованы натуральные компоненты, а где решили сэкономить. Все надписи на продуктах питания были переименованы в соответствии с составом. В первую очередь изменения затронули масло, мороженое, сыр, сгущённое молоко, сметану. Именно в них любят добавлять растительный жир вместо молочного. Приведём простой пример: если в продукте растительного жира содержится до 50%, то это уже нельзя называть «маслом» или «сметаной».
В поисках лучших
Несмотря на все позитивные изменения в мире товаров, нашей стране остаётся сделать немало шагов на пути к качественной продукции. К тому же исправлять нужно не только ГОСТы, но и бороться с подделками.
Читателям «АиФ в Омске» мы можем порекомендовать перед покупкой продуктов питания не забывать проверять дату изготовления, а ещё не рисковать и не покупать продукты питания «с дороги», доверяя свой выбор производителям, успешно зарекомендовавшим себя на потребительском рынке.
Недовольны?
Если вдруг качество товаров вас не устраивает, напоминаем, что обратиться с жалобой вы всегда можете по следующим адресам:
«Общество защиты прав потребителей. Недвижимость и быт». Тел.: 24-55-54; 24-83-11.
Общественная организация «Омское областное общество защиты прав потребителей». Тел.: 25-64-56.
Областная общественная организация «Омский союз потребителей «Щит». Тел.: 21-04-98.
Общественное учреждение «Омский центр независимой потребительской экспертизы». Тел.: 56-87-96.
Общественная организация «Омское областное общество защиты прав потребителей». Тел.: 41-32-43, 41-37-26.
Омская городская общественная организация потребителей. Тел.: 21-15-88.
Смотрите также:
- Кому доверяют омские потребители? Борьба за качество набирает обороты →
- Новый 2016 год в Омске: главные прогнозы →
- В Сибири станет больше METRO →