Однако, надо отметить, что за последние годы картина изменилась к лучшему - основные магистрали и их улицы-дублёры если и не были кардинально перестроены, то уж точно получили хорошую долю асфальта во время ремонтных работ.
И дороги, и дворы
Сегодня основная проблема и для тех, кто ходит пешком, и для тех, кто ездит на автомобилях, - ужасное по большей части состояние межквартальных и внутридворовых территорий. Личного транспорта с годами становится только больше - практически у каждого многоквартирного дома можно увидеть внушительную «парковку», да и спецтехника - мусоровозы, пожарные машины и прочие совсем нелёгкие автомобили - «здоровья» дорожному полотну явно не добавляют. Так что под фразой «а у нас во дворе одни ямы» наверняка подпишется добрая половина омичей.
Правда, у некоторых из нас есть шанс прокатиться и пройтись по новому асфальту. В городе стартовала федеральная программа «Новые дороги городов России» и администрация города уже выбрала подрядчиков для проведения необходимых работ.
- Мы планируем отремонтировать 731 межквартальный проезд, - поделился планами Владимир КАЗИМИРОВ, директор департамента дорожной деятельности и благоустройства. - Все необходимые законом процедуры для ремонта межквартальных проездов уже завершены, в июле работам будет дан старт. Кроме того, согласно условиям программы, мы должны привести в надлежащее состояние 832 дворовые территории многоквартирных домов.
Копеечка к копеечке
К сожалению, не все заявки, поданные омичами в преддверии распределения средств на ремонт дорожного полотна, были удовлетворены.
- В департамент городского хозяйства было подано около 1 300 заявок от жителей города на ремонт дворовых территорий, - рассказал Владимир КАЗАДАЕВ, заместитель директора департамента городского хозяйства администрации города. - Но в связи с тем, что финансовые средства ограничены, нам пришлось разработать критерии отбора для дворовых территорий многоквартирных домов.
В частности, оценивалось число собственников, проголосовавших за решение о проведении ремонта дворовой территории, то, какой способ управления выбран тем или иным домом, техническое состояние дворовой территории, а также собираемость коммунальных платежей и активность граждан в вопросах благоустройства своей собственности. Кроме того, в первую очередь асфальт получат те, кто готов поучаствовать в процессе ремонта «живым» рублём.
Добавлять не хотим
Правда, к такой постановке вопроса готовы оказались не все.
- Мы исправно платим за жильё, поэтому отдавать деньги за то, что и так сделают, пусть не в этом году, так на следующий, не будем, - делится мнением Татьяна Солодова, одна из старших по домам Советского округа. - Мы и так постоянно должны на что-то добавлять: то на текущий ремонт, то на капитальный, скоро счётчик на тепло будем ставить - нет денег лишних. Хотя, конечно, тем, кому в этом году асфальт отремонтируют, по-доброму завидуем.
Зависть, конечно, плохое чувство, но и людей понять можно - бремя платы за коммуналку и так нелегко, каждая копеечка, падающая на счёт дома, уже распределена и расписана на месяцы вперёд.
Хотя, с другой стороны, возможности казны тоже не резиновые. Все вышеописанные работы обойдутся в сумму, превышающую 600 млн руб., доля затрат городского бюджета при этом составит около 31 млн руб. Надо ли говорить о том, что для муниципального кошелька, в который мало кто вкладывает, но успешно оттуда берёт, - это огромные деньги? Наверное, нет.
Смотрите также:
- Непроходные дворы. Дорожники меняют асфальт у домов →
- Мэрия бессильна перед мусором? →
- Кто наведёт порядок во дворе? →