Сгораемая сумма: Неиспользованные поездки не переносятся

   
   

Копить не получится

В конце прошлого года обещали, что введут накопительную систему проезда льготников. А когда всё же её введут?

Р. Хабаров, Омск

- Транспортные карты большинства омичей по-прежнему запрограммированы на 30 поездок в месяц, а неиспользованные поездки в следующем месяце сгорают. Действительно, была идея перевести всех льготников на накопительную систему. То есть разрешить использовать 360 поездок в год. Однако это требует дополнительных затрат, и при таком подходе невозможно планировать расходы. Министерство, тем не менее, подготовило техническую возможность введения накопительной системы. В областных перевозках нет ограничений по количеству поездок. Более того, сохранилась прошлогодняя ситуация с дачными маршрутами. В автобусах, которые начинают движение в городе, а заканчивают уже за его пределами, ограничений нет.

Кто получил право на бесплатный проезд без ограничения поездок?

К. Запашный, Омск

- С 1 января 2011 года без ограничения количества поездок в городском транспорте могут ездить ветераны войны и лица, приравненные к ним, а также кадеты, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Если я не ошибаюсь, накопительную систему получили отдельные категории льготников?

   
   

В. Павлиашвили, Омск

- Действительно, право на накопительную систему получили три категории жителей области: труженики тыла, лица, имеющие знак жителя блокадного Ленинграда, лица, работавшие во время войны на объектах ПВО и обороны. Всего около 2 тыс. человек.

Переходный период

Я инвалид. Из дома не выхожу. Раньше я получал средства реабилитации на дом, а сейчас, когда фонд социального страхования (ФСС) передал свои полномочия минтруду, мне сказали, что надо самому за ними ехать. А как я поеду?

К. Соколов, Омск

- Не переживайте, ничего не изменилось. Все средства реабилитации мы по-прежнему будем доставлять на дом. Льготники, напротив, почувствуют позитивные перемены. У нас есть филиалы в каждом районе области, и теперь мы будем не просто доставлять необходимые средства реабилитации клиентам, но и проводить контроль качества и реабилитационные мероприятия.

У моего родственника электрическая коляска. Её выдают на семь лет. Но через три года она сломалась - перестали работать аккумуляторы. Как говорят специалисты, проблема в коляске, а не в батареях. Что нам делать?

Н. Петрова, Омск

- В министерстве труда для таких случаев создана специальная медико-техническая экспертиза. Каждый случай рассматривается конкретно. Нужно посмотреть, действует ли гарантия, можно ли отремонтировать изделие или требуется его замена. Вам с подобными проблемами следует обращаться в центр социального обслуживания по месту жительства. Кстати, приходить туда не обязательно, можно позвонить. Подробную контактную информацию по каждому центру вы можете узнать в единой справочно-консультационной службе минтруда по телефону 248-768.

В связи с тем, что ФСС передал полномочия минтруду, я уже несколько месяцев не получаю необходимых мне подгузников. Когда уже начнутся поставки?

Г. Семёнов, Омск

- Мы проведём конкурсы на поставку оборудования и средств гигиены и уже в конце февраля начнём доставлять их по домам наших клиентов. Однако у нас есть определённый запас необходимых средств реабилитации, наш читатель может обратиться за помощью в центр социального обслуживания. Также отмечу, что в случае, если инвалид сам приобрёл подгузники определённой марки, то он может предоставить документы для выплаты компенсации. Кстати, мы планируем поставлять средства гигиены не на один месяц, а сразу на три, чтобы у наших клиентов было как можно меньше неудобств.

Смотрите также: