Один из самых дорогих фотографов Омска считает себя учеником

   
   

Фигура Виталия Агабабяна в Омске довольно известна. Причем не только его отличными снимками, но и его организованными впервые в Омске мероприятиями – фотокроссами и moweekами.

Массовик-затейник

- Виталий, расскажи, что такое фотокросс и moweek?

- Это такая разновидность городских игр, в которых может принять участие любой омич. Первый в Омске, да и вообще в Сибири фотокросс мы с друзьями организовали в 2005 году на день дурака. Мы собрали команды участников, договорились со спонсорами. Потом раздали задания, и команды должны были быстро отснять картинки на заданные темы. Темы мы придумывали иногда по методу гадания на книге: брали любые книги и, например, первое существительное 39 страницы становилось заданием. Снимки часто получались удачными и оригинальными. Для участия в фотокроссе мы не ограничивали никак людей – можно было снимать на любую камеру. Даже ту, что в телефоне. В Омске игра понравилась, и сейчас фотокроссы в городе проводят несколько организаторов. А наши ребята занимали первые места на межгородских фотокроссах.

-  А moweek – это видео?

- Не совсем. Мы также собираем команды и даем им задание на неделю. Но только нужно не просто отснять кадры по теме, но и сделать из них видео. Тут нужно больше мастерства, но тем, кто не умеет этого делать, мы объясняем. Мы не только тему даем, но и жанр, получаются весьма неожиданные сочетания, например, вестерн про моряков.

- Это проводится каждый год?

   
   

- Нет, не всегда мы находили время для обоих проектов – проводили то один, то другой. Фотокросса от нас уже года 2-3 не было. Но в этом году мы обещаем в сентябре устроить большой праздник – провести и фотокросс, и moweek!

- Планируете ли запустить в Омске какую-то новую игру?

- Да, но это пока секрет. В России и мире много всяких интересных городских игр, поэтому Омску есть куда стремиться. Я считаю, что молодежь нужно увлекать такими мероприятиями. Это лучше, чем они будут сидеть на лавочках семечки щелкать.

- А что вообще в твоих творческих планах?

- Пока я ищу тему для серии фото. Вот в следующем году решил, что вместе с фотографом Алексеем Мякишевым поеду в Вятку фотографировать Великорецкий крестный ход. Это испытание, проверка, смогу ли я что-то снять после 160 километров пешего пути. К тому же там соберется 25000 человек со всей страны! Это большая возможность пообщаться, узнать что-то новое. Ведь развиваться нужно не только как фотограф, но и как личность.

Скромная личность

- Ты не фотограф по образованию. Как хобби переросло в профессию?

- Нет, я программист (улыбается). Но после окончания университета я понял, что никаким программистом я быть не могу, и пошел в фотоагентство, где познакомился с Василием Мельниченко, своим гуру. Сначала Василий учил меня азам. Попутно я сам читал статьи по фотографии, но это бред - нельзя так научиться фотографировать. Самое эффективное – общение с мастерами, их семинары. Первый мастер-класс, на котором у меня открылись глаза на практические вещи, - это мастер-класс питерского фотографа Александра Медведева. Он показал, что даже в простом обычном помещении можно сделать крутые карточки. Теперь из каждого семинара я стараюсь что-то выносить для себя.

- То есть ты еще учишься?

- Конечно. Я каждый год увлекаюсь тем или иным фотографом и мой стиль тоже меняется. И пока я не найду свою стилистику и свои темы, я не могу считать себя состоявшимся фотографом. Вообще я считаю, что мой стаж только 2 года - только с января 2009 года у меня получаются вразумительные фотографии.

- К какому жанру у тебя особое предпочтение?

- Я люблю жанр репортажа. Интересно смотреть на снимки выхваченного из реки жизни момента. Репортажные снимки и снимки в студии несравнимы. Мне не нравится свет в студии, он всегда одинаковый, неинтересный. А свет и тень играют одну из самых главных ролей в фотографии. На снимке должна быть восхитительна не только сюжетная составляющая, но и композиция, игра света.

- Жанр репортажа предполагает постоянный поиск сюжета. Ты ходишь по улицам с расчехленным фотоаппаратом?

- Пока не было машины - да, постоянно ходил с фотиком в руках. Теперь появилась машина-зло, и я корю себя за то, что иногда лень остановиться, пройти назад, сфотографировать и ехать дальше. Фотограф – такая профессия, для которой обязательно нужно выходить на улицу и фотографировать. Фотографировать час, пока не получится хотя бы один стоящий кадр.

Работы Виталия можно посмотреть здесь

Смотрите также: