В четвёртом сезоне шоу «Танцы» на ТНТ принимают участие четыре омича. В наш город на танцевальный марафон перед стартом кастинга приезжал один из ключевых хореографов проекта - Александр Могилёв. Все желающие смогли присутствовать на его большом мастер-классе.
Omsk.aif.ru Александр рассказал, какая главная опасность подстерегает танцоров, что главное в тверке и почему не нужно ехать за успехом в столицу.
Марина Петрова, omsk.aif.ru: Хореографы шоу приезжают на предварительные отборы в разные города. Где вас удивили, чьи танцовщики выделились?
Александр Могилёв: Каждый сезон - набор выдающихся персонажей, в каждом они новые и разные. В этом году я был на кастингах в трёх городах – Москве, Екатеринбурге и Перми. Запомнился парнишка, которого, возможно, не так просто представить себе в мире профессионального танца, но он настолько обаятелен и уверен в себе, что просто завораживает.
Представителей сибирского региона у нас в проекте не хватает.
Радует, что с каждым годом мы видим всё более высокий уровень: раньше было несколько выдающихся танцоров, а остальные слишком не дотягивали до них - был яркий контраст. Теперь эта разница уменьшается: видим высокий и средний уровень участников, среди которых уже выбиваются личности. Плохо танцующих становится меньше, и это радует.
Давайте поднимать города
- Как оцениваете уровень подготовки на периферии?
- Я родом из Кандалакши Мурманской области - это город за полярным кругом с населением в 30 тысяч человек. Родители до сих пор живут там, а я переехал в Москву около 12 лет назад. Если посмотреть на нашу эстраду и шоу-бизнес, то увидим, что около 85% успешных людей – не москвичи. Считаю, что «провинциал» - хорошее слово, необидное. Это состояние духа, когда ты готов рвать и идти вперёд, потому что есть к чему стремиться. Ломоносов, например, пешком шёл. И дошёл.
- Всё-таки нужно перебираться в крупные города?
- Я пропагандирую, что люди должны оставаться. Если они чего-то достигли, нужно поднимать уровень в родных городах. Однажды я уехал в Австрию, и почти получил вид на жительство, но всё-таки решил возложить на себя миссию под условным названием «Кто, если не я?» Если все уедут, то кто останется? Давайте поднимать родные города, родные районы, улицы и тем более свою страну.
- Сможете навскидку вспомнить пару участников шоу из Омска? Омичи запомнились в процессе кастингов предыдущих сезонов?
- В принципе не хватает представителей сибирского региона у нас в проекте. Помню некоторых участников, но ничего грандиозного сказать не могу. Опять же, повторюсь: радует, что уровень подготовки растёт всё выше и выше. Сейчас практически не приходят плохо танцующие ребята. Это действительно круто.
«Провинциал» - хорошее слово, необидное. Это состояние духа, когда ты готов рвать и идти вперёд, потому что есть к чему стремиться. Ломоносов, например, пешком шёл. И дошёл.
- Как относитесь к огромному количеству участников кастинга, которые танцуют тверк и вог? Уважаете такую хореографию?
- Мы живём в 2017 году и не можем отрицать, например, гаджеты и Интернет. Однажды кто-то ввёл декольте, мини-юбку. Окей, так случилось. Отношусь к этому философски и, наверное, смирился. Но главное, чтобы каждая девочка, которая это танцует, видела грань, за которой находится пошлость.
Берут всё
- Как вы мотивируете, заряжаете участников на танец?
- Рассказываем секреты, как себя вести на сцене, как достигнуть лучшего результата и как быстрее это сделать. Мне нравится работать на проекте - там уже все замотивированы с самого начала, у всех цель рвать пятую точку на британский флаг. Ты понимаешь, что они сделают всё сами. Даёшь хореографию, информацию - берут всё до конца. Им это нужно больше, чем тебе. По крайне мере, они так думают. Мы за них тоже переживаем, участники нам как дети, всегда их подстёгиваем. Когда время идёт к финалу, все выжимаются досуха.
- Что может танцовщику стать успешным, обойти других?
- Как бы банально ни звучало, но, в первую очередь, это труд. Всё, чего добивается человек, он добивается трудом. Самое страшное, что может встретить на своём пути – лень. Как только ты начинаешь лениться, сразу делаешь шаг назад, потом ещё и ещё. Поэтому только труд, а наполнять танец вдохновением помогает жизнь. Куда бы ты ни пошёл, что бы ни прочитал и ни посмотрел - всё складывается в сюжеты, эмоции, впечатления. Именно об этом и рассказывает танец.
Даже медведи танцуют
- Любого человека можно научить танцевать?
- Любого. Всегда говорю, что даже медведи в цирке танцуют. Всё реально, просто на них другой способ воздействия. А у человека другой мозг и сила воли. Если он готов пойти до конца, научится танцевать обязательно. Каждый умеет - 100%. Людей, которые не умели и не любили бы танцевать, я не встречал. Если человек оказывается на вечеринке, то он всё равно потихонечку неосознанно начинает двигаться в такт. Так он выражает свои эмоции.
Каждая девочка, которая танцует тверк, должна видеть грань, за которой находится пошлость.
- Должно в обучении хореографии быть первостепенным желание ребёнка? Сейчас многих детей интересуют только игры и соцсети, они недисциплинированы и не хотят соблюдать режим занятий, который есть в школах искусств.
- Заставлять не нужно, всё придёт обязательно. И если у ребёнка есть желание и потребность танцевать, наверное, он сам к этому вернётся. Родители должны предоставить возможность попробовать. К тому же, очень много зависит от педагога. Если он сумел заинтересовать, заразить танцем учеников, тогда всё будет круто.
- Чем новый сезон проекта отличается от предыдущих?
- Он реально другой, совсем другие «Танцы». Мужчина против женщины. Татьяна Денисова – настоящая королева стиля, известная личность в танцевальном мире. Мы с ней познакомились недавно и были в шоке, когда она попросила нас остаться в проекте, потому что видит новый сезон именно в таком составе хореографов. Надо видеть, как она влюбляется в танцоров уже на этапе кастингов, переживает за судьбу каждого. Я вспоминаю, как в каждом сезоне, когда мы расставались с участником, это было до слёз. Опекаешь их целыми днями, сутками, привыкаешь. В этом плане Таня тоже очень эмоциональна, хотя в то же время может сказать правду-матку прямо в лоб.
16+