Помимо общеобразовательных школ, независимую экспертизу деятельности проходят и в дошкольных учреждениях.
Первые итоги такой работы подвели на координационном совете при мэре города Омска.
«Шпаргалка» для родителей
«Прежде чем пойти в школу № 44, мы подробно изучили сайт, - говорит Светлана, бабушка второклассницы Сони. - Переехали в этот район недавно, пока незнакомы с ребятами, родителями, спросить не у кого было. Зато на интернет-портале мы прочитали и про нашего педагога, и про школу, и про дополнительные возможности, которые предлагают ребятам. Очень удобно».
Сейчас каждая школа и детский сад должны иметь свой портал. Кстати, существует перечень документов, которые учреждение образования обязано размещать. Это, можно сказать, «обязательная» программа, но имеется и «произвольная». В Омске многие школы и детские сады на своих интернет-площадках устраивают дискуссии и конкурсы, помещают полезную информацию, вплоть до меню в столовой и правилах здорового образа жизни. По веб-дизайну они порой не уступают самым продвинутым и технологичным профессиональным сайтам.
Екатерина Спехова |
«Основная работа по проведению независимой оценки началась в 2015 году, - рассказывает Екатерина Спехова, директор городского департамента образования. - На сегодня ей подвергнуты 175 детских садов и 15 школ города Омска. У 36% садов отмечается высокая степень открытости и доступности информации на сайте, у школ - 60%».
На координационном совете при мэре говорилось о том, что независимая оценка - это взгляд не изнутри системы, а со стороны, это принципиально иной подход, а потому ценный.
Школа - дом родной
«Общественный контроль - это правая рука государства, - заявил Вячеслав Двораковский, мэр Омска. - Всё это позволяет повышать качество управленческой работы, получать обратную связь и оперативно принимать меры. Я считаю, что качество образования - ключевая позиция государства, потому что мы все беспокоимся, какое образование получит наш ребёнок, чтобы стать успешным в карьере и жизни».
Оценку школе и детскому саду дают и по такому критерию, как комфортность пребывания. При этом рассматривается материальная база: удобная и эргономичная мебель, интерактивные доски, наличие специальной зоны для кружковых занятий, спортивного и актового залов, библиотеки, современных наглядных пособий и так далее. Смотрят и на то, есть ли у ребёнка возможность получать психологическую помощь, насколько вежливы, доброжелательны и компетентны в своей сфере педагоги. Не случайно координационный совет провели в новом здании школы № 53 Кировского административного округа. Это образец современного помещения для учебного заведения.
Оценка теперь «в законе»
Подобный мониторинг отныне планируется проводить регулярно: на октябрь - декабрь 2016 года запланировано проведение независимой оценки ещё в 139 городских образовательных организациях. При этом в департаменте поясняют, что оргвыводы и кадровые решения по итогам этой экспертизы не самоцель. Главное - найти те самые узкие места, которые порой при ведомственной проверке выявить не удаётся. Например, при той же процедуре государственной аккредитации учебного заведения либо при аттестации педагогов.
Смотрите также:
- Поколение 2.0: школьники переходят на новые стандарты →
- Что несут перемены в школьном образовании →
- Ноутбук вместо тетрадей →