Асфальт-трансформер. На омских дорогах появилось «волшебное» покрытие

На прошлой недели открылось движение автотранспорта на 24-й Северной, на очереди еще несколько магистралей. © / Александра Горбунова / АиФ

На многих ремонтируемых участках работа не прекращается ни днём, ни ночью. Всё это делается для того, чтобы свести к минимуму возможность заторов и исключить ДТП. Как реконструируют омские дороги? Можно ли укладывать асфальт в минусовую температуру? Какие планы по реконструкции дорожного полотна ждут город в следующем году? И что нужно сделать жителям, чтобы отремонтировать межквартальные проезды у многоквартирных домов? Подробности актуальной темы узнавал «АиФ в Омске».

   
   

Солнечный ремонт

Цифра
380 автомобильных дорог обновили в Омске в 2014 году.
Самые масштабные дорожные работы, которые на себе прочувствовала добрая половина населения города, – строительство развязки на Королёва и реконструкция улицы 24-я Северная. На первом объекте работы подошли к концу, и движение транспорта через перекрёсток уже открыто. Кстати, асфальт, который уложен на развязке, – самозалечивающийся. Иными словами, особенность щебёночно-мастичного асфальтобетона в том, что трещины, образующиеся на нём, затягиваются сами при нагревании. То есть если за холодный период эксплуатации на асфальте появятся трещины, то летом они стянутся сами. Для омских дорог это настоящая диковинка. Проявит ли себя новое асфальтовое покрытие в деле, омичи узнают летом, после чего, возможно, новые технологии будут применять при ремонте остальных дорог.

– Да, это на 15-20% дороже обычного асфальтобетона, но намного эффективнее, – объясняет Илья Трушников, первый заместитель директора департамента строительства. – То есть увеличивается срок службы дорожного полотна. Такой асфальт давно уже используется на федеральных автодорогах, но в нашем регионе это эксперимент.

На втором объекте – 24-й Северной – движение всех видов транспорта функционирует в обычном режиме с прошлой недели. Что касается путепровода на 21-й Амурской, то здесь сейчас приступили к завершающему этапу строительства. В декабре все работы закончат. Однако жителям Амурского посёлка пугаться не стоит – дорожные службы не собираются укладывать асфальт под снегом, он здесь появится уже в октябре. Многих омичей при виде дорожных работ в мороз и ливень интересует вопрос, при какой температуре и влажности можно укладывать асфальт?

– Есть определённый свод правил, согласно которому асфальт можно укладывать при температуре осенью в сухую погоду до 0°С, – объясняет Илья Трушников. – Если температура ниже 0°С, то добавляются специальные пластификаторы, особые химические добавки, и работу можно продолжать. Иными словами, до -10°С асфальт укладывать можно. Но в Омске все работы завершат гораздо раньше, и морозов ждать не будут. Что касается влажности воздуха, то, разумеется, в дождь асфальт укладывать нельзя.

Современные дорожные технологии помогают стелить более качественное покрытие. Фото: АиФ / Александра Горбунова

Если говорить про итоги 2014 года, то на ремонт дорожного полотна ушло 32 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, с помощью которой обновлены 380 автомобильных дорог.

Кстати, если вы вдруг видите, что дорожные работы в городе ведутся с нарушениями, то можете сообщить об этом по телефону 31-74-82. В управлении дорожного хозяйства есть своя служба контроля.

   
   

Возле дома

Если с центральными магистралями ситуация в Омске оптимистичная, то вот межквартальные проезды – отдельная головная боль жителей многоквартирных домов.

​– По ремонту проездов к многоквартирным домам в Омске три года существовала хорошая программа, но в этом году объемы финансирования были сокращены, – объясняет Александр Фрикель, первый заместитель директора БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства». – Людям стоит подавать заявления в администрацию округов. Также можно обратиться в КТОС. Далее в администрации формируется пакет документов и перечень дорог, нуждающихся в ремонте.

На качество ремонта и реконструкции влияет и специальная техника, которая имеется в наличии у дорожных служб, – 600 единиц. Но, к сожалению, 80% автопарка устарело. Средний возраст техники – 10 лет, что сказывается на её производительности. С проблемой обновления автопарка справляются постепенно. Например, в этом году на приобретение новой техники для содержания автомобильных дорог потратили 47 млн руб.

В ожидании снега

Планы по ремонту омских дорог в 2015 году не менее грандиозные, чем в этом. Нач­нётся реконструкция улицы Завертяева (той, которая напротив онкологического диспансера) до улицы Донецкая. Второй объект – улица Андрианова. Здесь планируется сделать не только асфальтобетонное покрытие, но и оборудовать около 250 парковочных мест, провести новое освещение, проложить велодорожки, тротуары и озеленить территорию.

– Самый большой объект, к которому мы приступим в 2015 году, – строительство транспорт­ной развязки на пересечении улиц 15-я Рабочая и Хабаровская со строительством путепровода через железнодорожные пути, – рассказывает Илья Трушников. – То есть омичам будет проще попасть на улицу Демьяна Бедного. Но путепровод за год не построить, так что его сдача запланирована на 2016-й. А вот улицы Завертяева и Андрианова обновят уже в 2015 году.

Новая развязка на ул. Королева будет оснащена асфальтом, который лечит сам себя. Фото: АиФ / Александра Горбунова

Извечный дорожный вопрос при наступлении холодов – готовы ли наши дорожные службы к зиме? Уже с 15 октября все они перейдут на зимнее содержание автодорог. Это означает, что в ночное время в городе запустят специализированную спецтехнику, которая в случае выпадения осадков будет посыпать дороги песко-соляной смесью и убирать снег. Многие автомобилисты помнят прошлую зиму, когда снег на обочинах города лежал в таких количествах, что спецтехника попросту не справлялась с его своевременным вывозом. И сейчас остались небольшие проблемы с самосвальной техникой, но специалисты надеются, что в 2015 году на её приобретение поступят дополнительные бюджетные средства.