На многих ремонтируемых участках работа не прекращается ни днём, ни ночью. Всё это делается для того, чтобы свести к минимуму возможность заторов и исключить ДТП. Как реконструируют омские дороги? Можно ли укладывать асфальт в минусовую температуру? Какие планы по реконструкции дорожного полотна ждут город в следующем году? И что нужно сделать жителям, чтобы отремонтировать межквартальные проезды у многоквартирных домов? Подробности актуальной темы узнавал «АиФ в Омске».
Солнечный ремонт
На втором объекте – 24-й Северной – движение всех видов транспорта функционирует в обычном режиме с прошлой недели. Что касается путепровода на 21-й Амурской, то здесь сейчас приступили к завершающему этапу строительства. В декабре все работы закончат. Однако жителям Амурского посёлка пугаться не стоит – дорожные службы не собираются укладывать асфальт под снегом, он здесь появится уже в октябре. Многих омичей при виде дорожных работ в мороз и ливень интересует вопрос, при какой температуре и влажности можно укладывать асфальт?
– Есть определённый свод правил, согласно которому асфальт можно укладывать при температуре осенью в сухую погоду до 0°С, – объясняет Илья Трушников. – Если температура ниже 0°С, то добавляются специальные пластификаторы, особые химические добавки, и работу можно продолжать. Иными словами, до -10°С асфальт укладывать можно. Но в Омске все работы завершат гораздо раньше, и морозов ждать не будут. Что касается влажности воздуха, то, разумеется, в дождь асфальт укладывать нельзя.
Кстати, если вы вдруг видите, что дорожные работы в городе ведутся с нарушениями, то можете сообщить об этом по телефону 31-74-82. В управлении дорожного хозяйства есть своя служба контроля.
Возле дома
Если с центральными магистралями ситуация в Омске оптимистичная, то вот межквартальные проезды – отдельная головная боль жителей многоквартирных домов.
На качество ремонта и реконструкции влияет и специальная техника, которая имеется в наличии у дорожных служб, – 600 единиц. Но, к сожалению, 80% автопарка устарело. Средний возраст техники – 10 лет, что сказывается на её производительности. С проблемой обновления автопарка справляются постепенно. Например, в этом году на приобретение новой техники для содержания автомобильных дорог потратили 47 млн руб.
В ожидании снега
Планы по ремонту омских дорог в 2015 году не менее грандиозные, чем в этом. Начнётся реконструкция улицы Завертяева (той, которая напротив онкологического диспансера) до улицы Донецкая. Второй объект – улица Андрианова. Здесь планируется сделать не только асфальтобетонное покрытие, но и оборудовать около 250 парковочных мест, провести новое освещение, проложить велодорожки, тротуары и озеленить территорию.
– Самый большой объект, к которому мы приступим в 2015 году, – строительство транспортной развязки на пересечении улиц 15-я Рабочая и Хабаровская со строительством путепровода через железнодорожные пути, – рассказывает Илья Трушников. – То есть омичам будет проще попасть на улицу Демьяна Бедного. Но путепровод за год не построить, так что его сдача запланирована на 2016-й. А вот улицы Завертяева и Андрианова обновят уже в 2015 году.
Извечный дорожный вопрос при наступлении холодов – готовы ли наши дорожные службы к зиме? Уже с 15 октября все они перейдут на зимнее содержание автодорог. Это означает, что в ночное время в городе запустят специализированную спецтехнику, которая в случае выпадения осадков будет посыпать дороги песко-соляной смесью и убирать снег. Многие автомобилисты помнят прошлую зиму, когда снег на обочинах города лежал в таких количествах, что спецтехника попросту не справлялась с его своевременным вывозом. И сейчас остались небольшие проблемы с самосвальной техникой, но специалисты надеются, что в 2015 году на её приобретение поступят дополнительные бюджетные средства.