Пожаловаться на текущие трубы в подвале или провалившийся во дворе дома асфальт, сообщить о ненадлежащем оказании медицинских услуг, пожаловаться на ущемление социальных прав и даже выказать недовольство качеством услуг интернет-провайдера омичи теперь могут на едином портале. Жителям города и области, заметившим ту или иную проблему больше не нужно выяснять в какую именно организацию обратиться за помощью, достаточно зайти на сайт проекта «Электронный регион».
Активную поддержку в реализации проекта «Электронный регион» оказало правительство Омской области. Власти региона как никто другой заинтересованы в непрерывном двустороннем контакте с гражданами, а также в совместном эффективном решении существующих проблем. Развитие взаимодействия с гражданами в электронном режиме в регионе идет активно, этому направлении уделяется много внимания на всех уровнях власти. Отметим также, что проект сервиса «Электронный регион» рассматривался и на прошедшем недавно в Омской области Международном информационном конгрессе.
Основанная задача проекта – сделать более эффективным взаимодействие жителей региона и государственных органов, а также различных служб и ведомств. Принципиальное значение имеет тот факт, что общение граждан и органов власти становится публичным, каждый житель региона может увидеть с какими проблемами омичи обращаются в государственные органы и ведомства и как эти ведомства устраняют возникающие проблемы.
Слова Александра Гончарука находят подтверждение при изучении функционала ресурса.
Чтобы изложить ту или иную проблему пользователю достаточно зарегистрироваться на сайте, выбрать сферу, в которой возникли сложности, описать сложившуюся ситуацию и при необходимости прикрепить фотографию. Если же человек не пользуется интернетом, он может позвонить (29-40-70) и рассказать о своей проблеме, а специалисты сами заполнят на сайте заявку и приедут, чтобы сделать фото. После поступления заявки на сайт. Она обрабатывается модератором и становится доступная для всех посетителей ресурса. Параллельно заявление отправляется в соответствующий орган, а проблема начинает решаться. Далее, в установленный законом срок ответственное ведомство ставит в известность заявителя о решении проблемы или дает официальный ответ о том, почему ее невозможно решить. Этот ответ также публикуется на сайте. Самое важное во всей этой схеме то, что заявитель вместе с другими гражданами может следить за ходом рассмотрения проблемы. После поступления на сайт каждая проблема получает статус, который меняется в зависимости от того, как она решается.
Новый сервис имеет множество полезных функций. Например, любой пользователь может поддержать жалобу, оставленную другим человеком. Чтобы выразить свое согласие достаточно нажать всего одну кнопку, зато представители уполномоченных ведомств по этому показателю смогут оценить важность и срочность проблемы.
Часто бывает и так, что жители знают гораздо лучше о проблеме, чем представители ведомств и служб. Создатели ресурса предоставили пользователям возможность самостоятельно предлагать решение проблем. Предложить решение может как заявитель проблемы, так и любой пользователь, который видит жалобу на сайте.
Александр Минжуренко, председатель комиссии по развитию гражданского общества, коммуникации, информационной политики Общественной палаты Омской области, отметил, что необходимость создания подобного проекта зрела давно, но нужны были инициаторы, люди, способные проект создать и реализовать.
– Нам кажется, что этот проект – аналог Общественной палаты, только в электронном виде, поэтому мы и заинтересовались им, – пояснил Александр Минжуренко. – Проект «Электронный регион» способен разбудить социальную активность наших граждан, ведь каждый человек будет знать, что ему есть где высказаться и что его обязательно услышат. Поэтому мы этот проект будем поддерживать и помогать в его реализации.