Как поторопят жильцов с установкой счетчиков?

Фото: АиФ в Омске

Отвечает Айнур КУАНДЫКОВА, начальник сектора учёта тепловой энергии СП «Теплоэнергосбыт»:

   
   

- Дело в том, что сегодня действует 307-е постановление о необходимости 100%-ного согласия собственников на установку общедомовых приборов учёта. В многоквартирном доме добиться такого результата очень сложно. Мы совместно с управляющими компаниями активно работаем в этом направлении, но покупка и установка счётчиков - дело дорогостоящее, и не каждый собственник готов понести такие расходы. Однако если сегодня собственники могут выбирать, кто, когда и по какой цене будет устанавливать приборы учёта, то после 1 июля 2012 года и до 2013 года общедомовые приборы учёта будут устанавливаться в обязательном порядке и по цене, назначенной продавцом. Цена, разумеется, будет обоснована, но выбора у собственника не будет. Если учесть, что всё дорожает, то, на мой взгляд, лучше это сделать сегодня, чем дожидаться обязательной установки. В случае, если УК в данном вопросе проявляет пассивность, то собственники должны быть инициативными.

НА ЗАМЕТКУ

Счётчик тепла - это сложный комплекс приборов, требующий грамотного подбора, установки и обслуживания. Современный теплосчётчик работает полностью в автоматическом режиме, регистрируя все параметры теплоносителя, вычисляя количество тепла и архивируя данные в энергонезависимой памяти. Пользоваться теплосчётчиком не сложней, чем обычным бытовым электросчётчиком. Однако после установки теплосчётчика экономия средств на отопление и горячее водоснабжение составляет от 25 до 30%. Установив теплосчётчик, собственник платит только за реально потреблённое тепло.

Для воды с большим количеством примесей лучше использовать ультразвуковые или электромагнитные счётчики. Там, где вода чистая, лучше ис­пользовать механические счётчики. Они проще в эксплуатации, ин­формация с них считывается  нагляднее.

К сожалению, документы на прибор учёта мною утеряны. Как мне узнать, когда заканчивается срок работы счётчика?

О. Петров, Омск


Отвечает Татьяна ЕМЕЛЬЯНОВА, начальник абонентского отделаЦАО СП «Теплоэнергосбыт»:

- По идее, каждый житель должен контролировать, когда наступает срок поверки, и желательно, чтобы он побеспокоился об этом заранее, т. к. сроки поверки немаленькие. А если по разным причинам поверка пропущена, то собственник за потребление ресурса будет платить по нормативам. В случае, если прописано более четырёх человек, то это серьёзно скажется на семейном бюджете. Однако ресурсоснабжающие компании в квитанциях оповещают своих абонентов о том, что срок работы приборов учёта истекает. Поэтому будьте внимательны к тому, что прописано в платёжных квитанциях за потреблённую тепловую энергию.

 

   
   

Смотрите также: