Неуважение к закону - это диагноз?: Домофонные компании говорят спасибо УК «Левобережье»

   
   

Мы с вами - зрители и, как это обычно бывает в последних сериях, знаем, что вот-вот наступит развязка: все, кто ищет, найдут, а те, у кого не остается шансов на победу, сделают последний рывок и проявят чудеса изворотливости. Мы наблюдаем, переживаем и надеемся, что разум восторжествует, что всё закончится хорошо.

«Крепостные»

Это кино, а что же в жизни? История противостояния специализированных домофонных компаний и УК «Левобережье» в борьбе за домофоны развивается по всем законам сериального жанра.

Главное, что возмущает омичей в отношениях с управляющей компанией, - непонятно, кто кого нанял на работу? Теоретически управляющая компания должна выполнять заказ жильцов, оказывать им услуги и получать за это плату. На деле же все выглядит так, будто УК получила себе «крепостных» со всем имуществом, лишив их прав и свободы выбора. Цель управляющей компании - любыми путями получить подпись собственника. И в дальнейшем эта подпись может лишить жильцов возможности повлиять на действия и решения УК, которые касаются их же собственного имущества.

Многим управляющим компаниям удалось эффективно выстроить работу, добиться уважения и благодарности жильцов. Другие же, признав свою неспособность управлять домами, стали искать иные способы обогащения. И здесь домофоны показались лакомым кусочком. Подъезды закрыты, двери ремонтируются, домофоны работают, люди довольны. А вдруг и не заметят «потери бойца»? Вдруг им наплевать на тех, с кем вместе восемь лет назад наводили порядок в подъездах, проводили собрания, кому доверили безопасность своих близких?

Оказалось - не наплевать. И сегодня домофонные компании говорят спасибо «Левобережью». На протяжении почти двух лет домофонщики получили такую поддержку от своих клиентов, что, если бы не было этого конфликта, не узнали бы, что люди действительно не равнодушны к своему безопасному будущему.

С первого дня абоненты продемонстрировали готовность отстаивать свои права. В течение первых двух месяцев в домофонную компанию обратились тысячи абонентов. Приходили как отдельные жители, так и целые подъезды. Приносили заявления, писали письма с просьбой защитить от неправомерных действий «Левобережья». Люди в частном порядке шли в Роспотребнадзор, в суды, прокуратуру, успешно отстаивая там свои права.

   
   

Украл один раз…

За короткое время набралось достаточно материала, послужившего доказательной базой незаконности действий ОАО «Левобережье» в отношении домофонных компаний. Всем было понятно: идёт ущемление прав граждан и попытка рейдерского захвата. Домофонные компании обратились в Управление федеральной антимонополной службы (УФАС), которое признало неправомерность действий «Левобережья». Однако перетягивание одеяла продолжается - нас пытаются убедить: мол, УК «Левобережье» нарушила закон лишь в нескольких домах.

А если, к примеру, вор-карманник стянул кошельки у 10 человек, но был пойман за руку лишь в одном случае? Означает ли это, что девять человек не пострадали? Для того чтобы наказать нарушителя закона, достаточно один раз доказать его вину и дать оценку его действий. УФАС дало оценку действий. Жители сами знают, что ситуация во всех домах одинакова. Люди хотят, чтобы вопросами безопасности занимались профессионалы.

Домофонные компании со своей стороны продолжают выполнять все договорные обязательства. «Для нас самое главное - защитить жителей от этого конфликта, обеспечить их безопасность в подъездах», - заявляют представители домофонных фирм.

Очень жаль, что управляющая компания использует своё положение и принуждает жителей платить за домофон, выставляя долги и отказываясь выдавать справки, необходимые для оформления субсидий. Конкуренция - это путь развития и позитивных изменений. Но лишь когда речь идёт о честной и чистой конкуренции. Безопасный город - это город, где все уважают закон.

Смотрите также: