Примерное время чтения: 7 минут
85

Сколько платить жилищникам, по закону решают собственники

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ в Омске 10/04/2012
Фото: АИФ

Вот несколько цитат из обращения омичей:

«Общественный совет старших по домам и инициативная группа собственников жилья обращаются к вам, чтобы разобраться в ситуации, возникшей вокруг управляющей компании «ЦентрЖилСервис», обслуживающей наши многоквартирные дома на левом берегу. Сегодня складывается  ситуация, когда средства массовой информации и различные контролирующие органы не защищают интересы людей, а просто отвлекают управляющие компании от основного вида деятельности и дискредитируют их перед собственниками жилья, понижают уровень доверия к управляющим компаниям.

Обращаем внимание на то, что договор с УК подписывается большинством собственников жилья, а те, кто строчит жалобы, – это в основном жильцы, которые не приходят на собрания, не участвуют в мероприятиях, проводимых на доме, обдуманно создают конфликтные ситуации и в большинстве своём имеют задолженности по оплате обслуживания жилья. Проверки со стороны контролирующих организаций отнимают у управляющих компаний время, силы и средства, усложняют работу старших по домам, понижают авторитет, заработанный многолетним трудом…

Мы, собственники жилья, сами выбрали управляющую компанию «ЦентрЖилСервис» и хотели бы сами осуществлять контроль за её деятельностью. Эта компания за шесть лет работы имеет самый высокий рейтинг среди всех управляющих компаний г. Омска. Она первой получила «Знак доверия населения» в 2009 г. и продолжает получать дипломы, грамоты, благодарственные письма, имеет все соответствующие сертификаты на обслуживание жилья».

Т. Краснобаева,

Л. Зирнит, В. Леошкевич,

В. Шишкина, Л. Салахова

и др. старшие по домам, обслуживаемым

ООО «ЦентрЖилСервис»

«Родимое пятно»

В 2008 году в нашем политическом лексиконе с подачи президента Медведева появился новый фразеологизм «кошмарить бизнес». Ставшая крылатой президентская фраза, подхваченная впоследствии премьером, а за ним и всей страной, сказана была в адрес органов внутренних дел и других контролирующих элементов государственной машины в контексте «не мешайте бизнесу работать, а то и на вас найдём управу». Совсем недавно на встрече Дмитрия Медведева со студентами факультета журналистики МГУ он вновь  акцентировал внимание на действиях, понимаемых под неологизмом «кошмарить», назвав эту проблему «родимым пятном развития нашего государства, нашей экономики». «Это не только проблема зловредных следователей или же представителей государства, которые что-то хотят отобрать, это общая проблема, и бизнес в нашей стране перестанут кошмарить только в том случае, когда общая ситуация будет нетерпимой к этим проявлениям, когда само общество повзрослеет».

Что до перспектив взросления общества, то, как показывает практика, в конкретно взятой Омской области этот процесс основательно притормозил. Иначе чем объяснить повальные проверки малых предприятий, работающих на омском жилищном рынке, посмевших в полном соответствии с законом увеличить стоимость своих услуг. 

Экономика против

Напомним, в начале года власти декларировали так называемую «заморозку» тарифов ЖКХ. В связи с чем это было сделано, понятно, как говорится, всем и каждому. Но экономические законы не могут работать в угоду политическому заказу. Экономика говорит - надо повышать. И что же? На предприятия, которые нарушили эту декларацию и увеличили плату за свои услуги, незамедлительно отправились представители прокуратуры, жилищной инспекции и других контролирующих органов с целью проверки их деятельности, а если быть более точными - поиска фактов, ведущих к дисквалификации руководителей. По информации прокуратуры, уже проверены  36 управляющих компаний, это чуть больше половины от общего числа работающих на омском жилищном рынке, и проверка продолжается.

В числе таких предприятий, где услуги подорожали,  управляющие компании «Ваш Дом», почти все «Жилищники», «Коммунсервис», «Левобережье», «ЦентрЖилСервис» и многие другие. В последней, например, в соответствии с требованиями закона и условиями договоров управления по согласованию с собственниками, была увеличена плата за обслуживание и текущий ремонт в среднем на 4-5%. В денежном выражении это около 30 руб. с квартиры дополнительно. Тогда решался вопрос о повышении зарплаты работникам предприятия, составлялись планы по текущему ремонту на предстоящий год, согласовывались объёмы работ. Результат такого «самоуправства» - шквал проверок различных государственных контролёров. Порядка 200 проверок за квартал только в УК «ЦентрЖилСервис»! Мне одной кажется, что это перебор? Даже для предприятия, имеющего в своей деятельности тенденцию к нарушению закона это чересчур, а для компании, на качество работы которой минимум жалоб, на мой взгляд, нонсенс.

Нормы закона

Ещё в январе этого года состоялась пресс-конференция, посвящённая повышению тарифов управляющими компаниями. На ней было сказано, что УК или ТСЖ могут повысить плату только по согласованию с жителями. Стоимость обслуживания жилья может быть увеличена только по решению собственников в соответствии с договорами управления. Возникает вопрос: а где же нарушения? Конечно, он не имеет отношения к самостийным игрокам на рынке, которым мнение жильцов не указ. Но сегодня таких практически не осталось. Все УК хотят и дальше работать, а потому трепетно относятся к собственной репутации, потому каждый свой шаг согласовывают с собственниками. Тем более что жильцы в большинстве случаев за своих жилищников. Вполне резонно они говорят: «Мы заключаем договор, значит, мы доверяем конкретной компании обслуживание своего жилья. И только мы и эта компания вправе решать, сколько это обслуживание будет стоить и что в эту стоимость будет входить». Ещё один аргумент возмущённых собственников - выборочная реакция со стороны «государственных контролёров» на их проблемы. Вот лишь один пример: когда в течение восьми месяцев жители дома № 30 по ул. Волгоградская безуспешно пытались сменить управляющую компанию и всё это время получали двойные квитанции, они обращались куда только можно - от администрации округа до городской прокуратуры. В ответ либо тишина, либо отписки с намёком: разбирайтесь, мол, сами. Зато сейчас на волне подогреваемой массовой истерии по поводу копеечного роста тарифа - проверка за проверкой. 

Кому это нужно?

Но пока руководители предприятий заняты общением с проверяющими, подготовкой документации для них, устными и письменными объяснениями, ответами на запросы и т. д. и т. п., на выполнение своих непосредственных обязательств перед жителями времени не остаётся. Такой вот бюрократический цейтнот. А где же в таком случае истинный интерес населения? Где защита прав собственников? Ведь они не просили вмешиваться в процесс управления их домами, не писали обращений в контролирующие органы. Собственникам важно, чтобы на их домах выполнялись все запланированные работы и в полном объёме. Но большинство управляющих компаний сейчас занимаются «органами» и вынуждены отложить решение проблем населения на неопределённое «потом». 

У нас в стране существует аксиома: если в действиях власти трудно обнаружить логику, значит, там либо коммерческий интерес каких-то конкретных структур, либо политика. Что в данном случае, покажет время. Но хочется всё же верить, что здравый смысл и приоритетность интересов населения для власти когда-нибудь восторжествуют. Тем более, что 1 июля  нас всех ждёт плановое повышение тарифов на все ресурсы. Тогда, видимо, необходимость массовых проверок отпадёт сама по себе.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах