Что касается жителей многоквартирных домов, то они также могли бы уже греться в тепле, однако управляющие компании не торопятся открывать в наших домах задвижки.
«Наша компания обеспечивает теплом 3750 многоквартирных домов Омска, - комментирует Виктор ГААК, директор Омского филиала ОАО «ТГК-11», из них мы уже выдали разрешение на подключение около 3000. Однако реально получили наряды всего лишь 15%! То есть самим жителям надо торопить свои ТСЖ, УК, чтобы они получали наряды на подключение к теплу и давали возможность омичам жить в комфортных условиях. В то же время мы понимаем, что каждый собственник старается сэкономить, и потому те, у кого стоят приборы учёта и кто платит по ним за потреблённое тепло, вправе его пока не подключать».
Как сообщил Виктор Гаак, в прошлом году все городские объекты без проблем получили тепло в течение восьми дней. Как и раньше, в последнюю очередь к теплоснабжению будут подключать дома-должники, увы, в городе есть ТСЖ, которые должны за тепло по 3 миллиона рублей. Им, видимо, придётся помёрзнуть…
Ждите новые квитанции
С сентября вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг, регламентированные федеральным законом № 354. Согласно этому документу, собственники всех многоквартирных домов теперь должны оплачивать не только индивидуальное потребление (то есть внутри квартиры) воды, электричества, отопления, но и так называемые общедомовые нужны (ОДН). Если с ОДН за электричество мы все уже знакомы, то теперь такая же графа появится и в квитанциях как за холодную, так и за горячую воду.
«При этом мы не исключаем, что ОДН может быть даже отрицательным, - говорит Олег Хилько, директор СП «Теплоэнергосбыт» ОФ ОАО «ТГК-11», если в доме стоят общедомовой и индивидуальные приборы учета и проведены все мероприятия по энергосбережению. По нашим прикидкам, такие дома в Омске существуют».
Что же касается отопления, то тут наши власти решили пока федеральный закон «отодвинуть» - согласно указу губернатора от 5.09.2012 № 89 порядок начисления платы за отопление останется неизменным до января 2013 года. Либо в конце января, либо в начале февраля мы, как уже принято, получим все корректировочные квитанции, и с нового года будем оплачивать отопление либо по прибору учёта, либо по нормативу, но только в течение отопительного периода. То есть 8 месяцев из 12-ти. При этом размер платы, разумеется, вырастет – ведь сейчас мы платим равными долям по 1/12 весь год, теперь же эта сумма будет разделена на 8 месяцев.
И если с теми, у кого стоят приборы учета, все понятно – сколько получил тепла, столько и оплатил, то вот с нормативами не всё так четко: дома-то у нас разной этажности, разных лет постройки, из разных материалов, отсюда и теплопотери различные. Поэтому РЭК будет устанавливать различные нормативы для домов разного типа. По словам Олега Хилько, их будет примерно 18 (!). О том, к какому типу отнесут конкретный дом, можно будет узнать из квитанции и на сайте ТГК-11. Не исключено, что жители двух соседних домов, даже получая тепло от одного поставщика, будут в квитанциях иметь совершенно разные цифры.
По всем возникающи вопросам можно обратиться на «горячую линию».
Телефон «горячей линии» в городе Омске
|
8 (3812) 944-017 (многоканальный)
|
Абонентский отдел Советского АО
|
8 (3812) 65-98-52
|
Абонентский отдел Кировского АО
|
8 (3812) 70-65-12
|
Абонентский отдел Ленинского АО
|
8 (3812) 41-73-70
|
Абонентский отдел Центрального АО
|
8 (3812) 40-97-30
|
Абонентский отдел Октябрьского АО
|
8 (3812) 46-49-42
|
Показания примут в любые даты
Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, вступившим в силу с сентября этого года, потребители, чьи дома и квартиры оснащены приборами учёта, должны передавать показания исключительно в срок с 23 по 25 число каждого месяца.
«Мы знаем, что некоторые поставщики услуг жёстко регламентировали именно это срок, - говорит Олег Хилько, директор СП «Теплоэнергосбыт» ОФ ОАО «ТГК-11», но мы пока готовы принимать показания от наших потребителей в любое время и любым удобным для них способом: через сайт, по телефону или посредством заполнения соответствующей графы в квитанции».
Потребителю важно помнить, что показания необходимо передавать ежемесячно, потому что если такие данные будут отсутствовать у поставщика до трёх месяцев подряд, то он выставит вам квитанцию по среднемесячному потреблению. А вот если вы и за больший срок не передали показания, то тут уже, несмотря на наличие счётчиков, квитанция будет выставлена по нормативу.
Кстати, если по старым правилам проверка квартирных счётчиков производилась не чаще 1 раза в 6 месяцев, то теперь этот срок сократился вдвое – не реже 1 раза в 3 месяца.
Смотрите также:
- ЖКХ-марафон: Специалисты ответили на актуальные вопросы омичей →
- Отопление и горячее водоснабжение: как и за что платить →
- Тепло надо беречь →