Ужасы омских дорог: пьяные водители и проваливающийся асфальт

Фото Максима Кармаева

Пешеходные «зебры» давно перестали быть зоной безопасности для омичей. Здесь вас не только может сбить с ног какой-нибудь не слишком трезвый лихач, но и даже… забить до смерти. Соблюдение правила дорожного движения и этикета нынче, увы, не в моде.

   
   

Только за минувшую неделю омские полицейские задержали 280 (!) водителей, успевших принять на грудь горячительное. Для обеспечения безопасности дорожного движения в выходные дни на дороги Омска и области заступает более 200 инспекторов ДПС, но печальная статистика неуклонно растёт.

Нелюди за рулем

Самый вопиющий случай – пьяный водитель «детского» автобуса. В воскресенье 14 июля около 11 утра экипаж ДПС прибыл для сопровождения колонны автобусов из лагеря «Дружные ребята». При осмотре транспорта и проведении инструктажа оказалось, что водитель пьян. Он сразу же был отстранён от рейса, однако проходить медицинское освидетельствование отказался. А в путевом листе водителя имелась отметка о прохождении перед рейсом… медицинского осмотра и допуск к управлению автобусом!

По мнению многих омичей, вся беда в том, что у нас нет такого понятия, как неотвратимость наказания. Водители, выпив и сев за руль, уверены, что их не поймают и всё обойдётся.

Именно так думал пьяный водитель автомобиля ВАЗ-21140, который в первом часу ночи в посёлке Сад Комиссарова буквально влетел в скутер «Торнадо». Водитель мопеда и пассажиры – две девушки – с травмами госпитализированы в больницу.

Но то, что случилось не так давно в городке Нефтяников, потрясло весь Омск. Маленькая предыстория: долгая совместная жизнь, две замечательные дочки, четверо внуков – омичи Александр и Валентина были счастливой парой. Были до рокового момента, когда тёплым летним вечером (в 22.00 в июне ещё светло) переходили спокойную вроде бы, практически без общественного транспорта улицу 22-го Апреля. Жизнь семьи перевернулась в один миг – прямо на пешеходном переходе у дома № 57 пару сбил автомобиль. 38-летний водитель не вязал лыка, в таком же состоянии был его пассажир. В материалах расследования зафиксировано, что водитель даже не смог вспомнить, с какой стороны шли пешеходы.

Зачастую под колёса машин попадают пенсионеры. Фото Максима Кармаева

Как показала экспертиза, водитель Андрей Крючков был в состоянии алкогольного опьянения – алкоголь на выдохе 1,570 мгл, 3,140 промилле.

   
   

В тяжелейшем состоянии пенсионеры были доставлены в больницу. Женщину через несколько недель выписали домой, но предупредили, что переломы будут срастаться ещё несколько месяцев. А вот мужчина от полученных травм скончался.

«Дело на этой неделе собирались переводить в статус уголовного, – говорит Оксана Х., дочь пострадавших. – Пока всё наказание для этого отморозка – лишение прав. Столько много аварий за последнее время с пьяными водителями! А наше государство очень странно реагирует на это, не меняя законы».

Чья вина?

Обратная сторона медали, о которой в России, наверное, никогда не устанут говорить, – наши дороги. Страдают от них и пешеходы, и водители. Самая «урожайная» у нас в области в плане аварий трасса «Омск-Тюмень» – крупные ДТП на ней происходят постоянно. Причём, что удивительно, «трасса смерти» так и притягивает к себе трагедии самого различного характера. Недавний случай – 29-летний водитель ГАЗ-32212 в районе 539 км от Омска из-за технической неисправности потерял контроль над автомобилем. В результате «газель» съехала в кювет и опрокинулась. Ещё одна машина оказалась в кювете ранним утром пятницы. Авто сгорело вместе с водителем, который, судя по всему, просто уснул за рулём.

Власти понимают, что трасса ужасно перегружена и давно не соответствует своей категории. Губернатор обращался в правительство РФ, чтобы трассе повысили категорию и расширили её за счёт бюджета РФ. Самим этого сделать нельзя, даже если бы нашлись средства, – дорога федерального значения. Омску пообещали, что до 2017 года трасса будет полностью реконструирована. Но сколько ещё человеческих жизней она успеет забрать?

Дыры в асфальте

Можно долго и упорно рассуждать, что является причиной аварийности на наших дорогах: водители в свинском состоянии или свинское состояние проезжей части города? А можно просто сопоставить факты. Вечером летнего дня в омскую полицию поступил звонок от гражданина, сообщившего, что его автомобиль провалился в асфальт. На место тут же выехали соответствующие службы. По их данным, асфальт площадью 4 кв. м обрушился под автомобилем из-за подмыва грунта, вызванного повреждением трубо-провода под проезжей частью. 27-летний водитель и его супруга не пострадали.

– Я ехал по улице 22-го Апреля и внезапно асфальт... пропал, колодец провалился, я успел вправо манёвр сделать, – рассказывает Андрей Горбунов, владелец автомобиля, – «газель» слева ехала, она меня обогнала и выехала на встречную полосу.

Под грузовиком внезапно провалился асфальт. Фото Юлии Лукашенко

Схожая ситуация произошла в начале июля на пересечении улиц Октябрьской и Гусарова. Гружённый бетонными плитами самосвал провалился в асфальт и буквально завис в воздухе над ямой, залитой водой. Пострадавших нет, не считая асфальта и хозяина дорогостоящего груза. Ну и совсем недавний случай, когда асфальт также «убежал» из-под колёс пассажирского автобуса прямо в центре города – у ТЦ «Флагман».

Увы, почему-то мэрия занимается ремонтом дорог только под бдительным «гнётом» прокуратуры. Что имеется в виду? Проверка прокуратуры показала, что на улицах Ленинского округа существуют дефекты асфальтобетонного покрытия. Причём дефекты, которые нарушают требования ФЗ «О безопасности дорожного движения». Прокуратура направила в суд исковое заявление с требованиями обязать администрацию города провести ремонт дорог.

И стоило этому произойти, как мэрия тут же отремонтировала аварийные участки. А говорили – денег нет. После этого прокуратура проверила соблюдение закона «О безопасности дорожного движения» по всему городу и выявила более 150 нарушений.

Печальная статистика

За 6 месяцев 2013 года в Омской области произошло:

  • 1 189 случаев дорожно-транспортных происшествий.
  • В 406 случаях сопутствующей причиной ДТП стали неудовлетворительные дорожные условия.
  • В 150 случаях пострадали дети в возрасте до 16 лет.
  • В 154 случаях наезды произошли по вине пешеходов.
  • по 174 переходам, имеющим недостатки, выданы предписания.
  • 354 тыс. человек оштрафованы на сумму 76 млн руб. по результатам фиксации правонарушений специальными техническими средствами.

От редакции

На недавнем заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Омской области были оговорены многие способы решения существующих проблем. В дорожную сеть внедряются новые технические средства; проводятся профилактические мероприятия с участниками дорожного движения; разрабатывается программа пропаганды правильного поведения на дорогах. Всё это, безусловно, отлично, несмотря на то, что наверняка скоро снова начнут звучать слова: «дефицит бюджета», «нет денег», «делаем, что можем». Людям сейчас остаётся только надеяться на лучшее, а поступать как должно – оставаться бдительными и за рулём, и будучи пешеходом.

Официально

  Дмитрий Ребро, старший госинспектор ГИБДД УМВД России по Омской области:

– Несмотря на некоторое снижение общего числа дорожно-транспортных происшествий, обстановка с аварийностью в городе продолжает оставаться сложной. Много случаев, связанных с наездами на пешеходов. В каждом десятом таком случае сегодня сопутствующей причиной становятся неудовлетворительные дорожные условия. В улично-дорожной сети не всегда присутствуют необходимые дорожные знаки и разметки. Происходит это в результате недостаточно организованной работы со стороны соответствующих служб. Сейчас принимаются меры для снижения количества подобных случаев ДТП. Одним из масштабных мероприятий, проводимых нашей службой совместно с общественниками, является акция «Охота на «зебру». В рамках которой с начала года в городе проведено более 1 000 проверок пешеходных переходов, составлено 52 административных протокола.

В Тюмень через Казахстан

  – Ездил недавно через Казахстан в Челябинск по трассе М51. На мой взгляд, ресурс дороги в настоящий момент используется мало, – говорит Игорь Фёдоров, блогер. – У нас заключён с казахами таможенный союз, сильно облегчены таможенные процедуры, ликвидированы посты ДПС. По сути, кроме страховки – казахстанского полиса ОСАГО – никаких препятствий для движения частного транспорта напрямую через Казахстан я не увидел. Маньяков с палочками, которые всех тормозят, тоже нет. Состояние её не хуже, чем нашей трассы. При этом автомобильного потока нет.

Омичи же об этой дороге просто не слышали. Они не знают, что на ней есть подъезд к Тюмени, поэтому все лезут на Р402 («Омск -Тюмень»). В то же время М51 – трасса высокой категории, построенная в советское время, стоит незагруженной. Сейчас нужно проинформировать людей, показать им её. Тем самым часть транспортного потока уйдёт, и это позволит уменьшить количество ДТП. Заинтересованность в этом есть и с одной, и с другой стороны.

Кошмар сегодняшних дней

  – Дороги, конечно, в Омской области кошмарные, – говорит Илья Васильев, администратор омского клуба автолюбителей Ford-Club-55. – Причём дороги, которые только в прошлом году ремонтировали, сегодня опять выглядят как после бомбёжки. Ездить по ним опасно для жизни. И, безусловно, отвратительное дорожное покрытие зачастую становится причиной аварий.

Живу недалеко от одной из основных магистралей, что рядом с Лукашевича, и на моих глазах произошло ДТП, когда причиной аварии было не просто состояние дорог, а действия дорожников: они подготовили ямы для укладки асфальта и бросили их. А в выходные именно на этом месте и произошло ДТП!

Сам я за рулём шестой год, и могу сказать, что самое главное и важное качество, которое нужно нынешнему водителю на дороге, – это терпение. Потому что сейчас водители каждый день тратят нервы на преодоление ям и колдобин. Ведь каждый раз, попадая колесом в выбоины, подвергаешь опасности не только себя, но и пассажиров.

А Гоголь говорил…

  Борис Ротберг, директор Омского музыкального театра, автомобилист со стажем, к российским дорогам относится так же, как и большинство жителей страны, то есть никак:

– Не устраивает то, что дорог нет вообще. Их качество ниже среднего. Хотя и хорошие трассы в омском регионе встречаются. Например, в сторону Павлодара, но она федеральная. Самая тяжёлая и разбитая, конечно, трасса «Омск-Тюмень». В других городах дорожная ситуация аналогичная, за исключением Екатеринбурга, Новосибирска, Сочи. Но в Сочи скоро Олимпиада, странно, если бы автомобили здесь проваливались в ямы. Решатся ли в России дорожные проблемы? Знаете, я очень люблю Гоголя. И что в России страшно, по его словам, так это дураки и дороги. И ничего со времён Гоголя не изменилось. Что касается провалившегося асфальта, то вот в этом сложно кого-то винить. Я был свидетелем, как в Чикаго после дождя провалилась дорога, так что везде бывает.