Экологи-вымогатели были арестованы судом

Безменский и Житенев арестованы на два месяца по подозрению в вымогательстве взятки у разработчиков месторождения никеля. © / www.russianlook.com

«Эколог» Михаил Безменский и казачий атаман Игорь Житенев, выступавшие против добычи никеля в Новохоперском районе Воронежской области, арестованы на два месяца по подозрению в вымогательстве взятки у разработчиков месторождений, сообщили источники в правоохранительных органах. В частности, экоактивистов подозревают в вымогательстве почти 25 млн рублей у представителей УГМК.

   
   

По версии следствия, после событий 22 июня текущего года, когда несколько десятков «экоактивистов» устроили в лагере УГМК погром, сопровождавшийся поджогами, господа Безменский и Житенев пообещали представителям горно-металлургической компании помочь урегулировать ситуацию за солидное вознаграждение. Представители УГМК, в свою очередь, обратились в правоохранительные органы по факту вымогательства.

Напомним, что сейчас на Еланском и Елкинском месторождениях никеля в Новохоперском районе – последних крупных медно-никелевых месторождениях на территории Европы – продолжаются геологоразведочные и поисково-исследовательские работы. По общему мнению специалистов, для начала нужно понять, какие запасы находятся в регионе, а для этого необходимо дождаться результатов поисково-исследовательских работ. Однако, учитывая существующий опыт освоения подобных ресурсов в других регионах страны (например, в Белгородской области), реальной угрозы для окружающей среды в результате добычи никеля в Воронежской области не существует.

Источник информации: https://omskpress.ru/news/46047/sud_arestoval_ekologov_vmogateley/

Юрий Глебов, бывший председатель Омского горисполкома, почетный гражданин города Омска:

– Активная демократия занималась «экологическими проблемами», чтобы свергнуть меня. Такая категория людей существует чисто для пиара. Общественных структур нет ни в одной области России. Лично меня радует, что «Народный фронт» хочет заниматься экологией.

В конце 80-х завод офсетных красок в Омске был реальностью. Но возник некто Никита Шалмин. Наверное, зарабатывал политические активы. Тогда пришлось отменить и завод офсетных красок, и мусороперерабатывающий завод, хотя оборудование уже было частично закуплено. За валюту наши омские разработки забрал потом Новосибирск, а мы свалками зажимаемся до сих пор, и ничего в этом плане не продвигается.

   
   

Тимур Усманов, руководитель общественной организации «Тут грязи нет» (Новосибирск):

– Наша организация всегда готова к взаимодействию. Криминал – не наш формат. Диалог есть всегда, надо договариваться. Я никогда не преследовал корыстные интересы по отношению к кому-либо. Это подло. Очень плохо отношусь к тому, что экологи часто преследуют корыстные интересы. Государство, бизнес и власть должны взаимодействовать, конфликта быть не должно. Всегда нужно поступать по совести.

Игорь Маркеев, ученый-эколог, кандидат наук, доцент Сибирского отделения РАН:

– Что тут сказать? Товарищи спутали личное с общественным. Защищать природу можно разными методами. Протестовать, договариваться. Но здесь, если версия следствия подтвердится, речь идет о типичном вымогательстве. Простите, о какой защите природы тогда идет речь? Ситуация в Воронежской области может быть искусственно раздута заинтересованными лицами. Насколько велики там запасы никеля, будет ли вестись в дальнейшем добыча? Четкого ответа пока нет. А паника была поднята, и все завершилось достаточно печально.

Виктор Шкуренко, заместитель председателя Омского отделения Союза Российских предпринимателей, владелец торгового дома «Шкуренко» и сети продуктовых магазинов:

– Ситуацию с воронежскими псевдоэкологами я бы охарактеризовал таким словом, как «шантаж». Поймите меня правильно, я не против общественности, не против экологов. Я за то, чтобы люди могли участвовать в принятии важных решений. Но, нужно думать и о развитии региона. В этом плане ситуация, которая сложилась в Омске вокруг строительства кремниевого завода, мусороперерабатывающего завода, крематория – такая лакмусовая бумажка. Я и моя семья никуда не собираемся уезжать из Омска, поэтому меня волнует все, что происходит в нашем городе. И поэтому для меня принципиально важно развитие региона. А тут сразу пошли разговоры о вреде производства, но ведь завод, не обязательно кремниевый, молочный хотя бы, – не обязательно строить в центре города. Можно ведь обязать инвестора вынести производство за пределы муниципалитета, сделать его безопасным и для жителей, и для экологии. С инвестором нужно работать, нужно разговаривать, а не устраивать митинги и сразу требовать всё запретить. Ведь такие выступления не только отпугивают инвесторов и тормозят развитие, но от этого страдает и репутация региона. Желающих вкладывать в него средства становится меньше.