В Омске состоялся фестиваль «Золотая маска», во время которого омичи могли посмотреть лучшие спектакли России. На этот раз свои театральные работы омской публике показали Московский театр юного зрителя, Российский академический молодёжный театр (Москва), Драматический театр им. Пушкина (Москва). Всего – 12 показов, некоторые из которых прошли не только в Омске, но и в Таре.
Принципы ток-шоу
Алиса Островская, omsk.aif.ru: Генриетта Наумовна, вы привезли в Омск спектакль по пьесе Володина «С любимыми не расставайтесь». Почему классику советской драматургии по-прежнему ставят в каждом втором театре страны? У нас нет больше аналогичных пьес с подобным зарядом доброты?
Генриетта Яновская: Да, Володин – классик, но для меня это человек, с которым мы были в дружественных отношениях. Это наш современник, который в 1960-е годы перевернул советскую драматургию. Он внёс в неё не проблемы взаимоотношений между идеологиями, он внёс в литературу человека – с его муками, с его нелепостью. Причём нелепость не означает, что он плох. Это та драматургия, которая не должна исчезнуть, потому что в разные времена в жизни людей в целом важны разные вещи. И на данный момент Володин более востребованный автор, чем какой-либо другой. Современное телевидение во многом влияет на умы людей, призывает к агрессивности, в нём нет внимательного взгляда на человека, превалируют так называемые принципы ток-шоу с конфликтами, оскорблениями, унижениями. Поэтому театр, как искусство, должен любить человека и говорить о том, что самое главное – умение жить друг с другом. Особенно это актуально для молодых людей, которые должны знать, что есть сострадание и сочувствие.
О девушках на час
– Кроме молодых зрителей к вам постоянно приходят и молодые артисты. Нынешнее творческое поколение вас радует или огорчает?
– На протяжении многих лет я руковожу театром и каждый год просматриваю все актёрские выпуски. И не только московские, но и из других городов: Петербурга, Екатеринбурга, а также из Беларуси и Украины. Вывод о том, подготовлен ли студент к работе на сцене, я могу сделать, зная фамилию руководителя курса. Конечно, вопрос обучения очень серьёзный. Но сколько осталось педагогов, которые могут что-нибудь дать? Очень мало. Часто, когда выпускники показывают свои отрывки перед художественным советом, народные артисты, сидящие рядом, шепчут мне: «Генриетта Наумовна, вы имеете право их останавливать!». А я тупо сижу и смотрю до конца каждый идиотский отрывок, который показывают студенты. Это не демократизм. Просто это может быть единственный раз в их жизни, когда кто-то посмотрел, что они делают. Кроме того, я всегда думала, что, устав выполнять приказы педагога, молодые актёры хотя бы на одну секунду сделают что-то от себя и я сразу пойму, какие они талантливые. Изменились ли поколенческие вещи? Да. Сейчас существует огромное количество соблазнов, уродующих артиста. Зарабатывать можно легко, но вся эта беготня ведёт к тому, что уже через несколько лет о нём помнить никто не будет. Его ведь никто не взращивал, он не бился головой об стену. Его данные просто использовали и всё. Они как девушки на час. Ужасно неловкая ситуация.
– У вас в театре работает Игорь Балалаев, омич. Расскажите о нём.
– Балалаев чудный! Он играет у нас в театре немного, но всё, что сыграл – замечательно. Плюс к этому он потрясающий певец. И когда в Москве каждый год проходит по несколько кастингов мюзиклов, то, естественно, он везде принимает участие и побеждает. Знаю, что ему как-то пришлось уезжать из театра на заднем сиденье автомобиля. Пригнувшись! Фанатки у него есть. Вообще, это очень хороший русский артист. Настоящий, без понтов, без глупостей. На него можно положиться.
Смотрите также:
- Александра Юркова: «Русской культуре никакой кризис не страшен» →
- Евгений Миронов о Калигуле, Достоевском и нефтяной трубе →
- Егор Дружинин: «Клоунада – это актёрство в таблетке» →