Театр из Тайваня показал приемы кунг-фу в исполнении перчаточных кукол

Куклы в спектакле бьют друг друга. © / Пресс-служба театра кукол «Арлекин»

Сюжет «Царя Обезьян» известен каждому китайскому школьнику: пройдя обучение в монастыре, Царь Обезьян возвращается к себе на родину, и узнает, что злой дух Бык пытается захватить его царство. Сквозь множество боев пройдет Царь Обезьян, чтобы вернуть свою вотчину и даже окажется на приеме у подводного царя.

   
   
В Тайване спектакль считается очень популярным. Фото: Пресс-служба театра кукол «Арлекин»

Перед зрителями предстает уникальный подводный мир с крошечными солдатами-креветками и обаятельными генералами-крабами. Куклы оживают в сценах боевых поединков, демонстрируя талант тайваньских кукловодов и очарование традиционного представления. Кажется, будто кукловод жонглирует куклами – так быстро они меняют свое местоположение в пространстве, там быстро меняются сами куклы… В спектакле занято несколько десятков кукол, и всего три кукловода.

Исполнитель главных ролей (а их в спектакле несколько) У Шен-Цзэ рассказал о своем опыте работы в традиционном театре кукол: «Я учусь управлять куклами семь лет. Обучают этому прямо в театре. Актеры учатся кукольному искусству всю жизнь, постоянно придумывают новые трюки и никогда не престают тренироваться. Единственное, на что не в силах повлиять кукловод – изменение мимики куклы, т.к. головы кукол сделаны из дерева. Только один актер озвучивает все реплики за всех кукол. В «Царе Обезьян» зритель слышит мой голос. Диалоги могут меняться, и у меня есть некоторая свобода для импровизации. Язык представления – традиционный для Тайваня мандаринский диалект китайского языка».

Не смотря на то, что в спектакле куклы дерутся и бьют друг друга, сами кукольники относятся к своим подопечным очень бережно. У Шен-Цзэ признался, что при аккуратном обращении кукол можно даже передавать по наследству.

В тайваньском театре используют аутентичные музыкальные инструменты, традиционный театр не признает фонограммы. Артисты и постановщики стараются приучить зрителей слушать музыку, которая изначально звучала в представлениях театра перчаточных кукол. Во время спектакля за сценой сидит небольшой оркестр, собравший в себе национальные китайский инструменты: ударные – барабаны тангу и тонгу, тарелки, малые гонги; духовой инструмент сона; и струнные калахен и санхен.

Перчаточные куклы передаются по наследству. Фото: Пресс-служба театра кукол «Арлекин»

В Тайване спектакль считается очень популярным, все дети знают историю царя Обезьян, и с удовольствием смотрят спектакль. Теперь и Омский зритель познакомился с этим традиционным мифическим сюжетом.

Справка

Тайбэйский театр кукол был основан в 2010 г. Под руководством тайваньского мастера кукол Ли-Тьен-Лу и его двух учеников Чен-Ши-Гуанг и Ли-Тран-Цан коллектив стремится сохранить мастерство и качество традиционных тайваньских представлений с перчаточными куклами и познакомить с этим искусством международную аудиторию. Труппа представляет собой неординарное новое поколение кукольников Тайваня. Тайбэйский театр использует традиционное наследие и открывает современные пути для популяризации тайваньской перчаточной куклы.

   
   

Смотрите также: