С течением времени требования к городским авто сильно изменились. Конечно, для того чтобы стоять в пробках, достаточно и ¼ лошадиной силы, но вот на машину о трёх колёсах вряд ли кто-то согласится. Мы решили нарисовать портрет современного городского автомобиля, и вот что получилось.
Главное - размер
Длина «сити-авто» не должна превышать четырёх метров. Небольшие размеры позволяют прошмыгнуть в любую щель и припарковаться даже там, где свободной осталась только пядь земли. Кроме того, желательно, чтобы машина имела небольшой радиус поворота и была компактной по ширине. Объём двигателя, достаточный для передвижения по городу, подобного нашему, колеблется в пределах от 0,8 до 1,5 л. Важно, чтобы машина не «ела» бензин и технические жидкости на небольших скоростях при частых разгонах и остановках. Ещё один момент, который стоит учитывать, покупая машину для города, - это уровень шумности. Поскольку все мы живём в одном большом «муравейнике», стоит несколько раз подумать, прежде чем покупать авто с турбированным двигателем или ставить в свою «шестёрку» дополнительное оборудование для создания эффекта гоночного болида - вряд ли соседи оценят этот шаг, если вам вздумается прокатиться по родному двору часа в два ночи. Кстати, что касается «шестёрок» и «семёрок», эти машины можно назвать классикой городского автомобилестроения. Если не брать в учёт выбросы СО, которые они отправляют в атмосферу, и подарить соседям беруши, то всё остальное вполне отвечает всем вышеозначенным параметрам.
А вот «Запорожец», который вроде бы и компактен - дальше некуда, скорее относится к внедорожникам. Почему? Потому что практически все городские автомобили имеют низкий клиренс и, как следствие, низкую проходимость, а у нашего украинского «автобрата» дорожный просвет достаточно серьёзный, что позволяет «Запорожцу» с лёгкостью преодолевать самые глубокие канавы. Впрочем, для условий частного сектора, в котором проживает около 40% населения нашего города, это очень даже неплохо.
Соблюдайте правила
Однако, как показывает качественный и количественный анализ автомобилей, колесящих по омским дорогам, от «Запоров» наши земляки отказались уже давно. Наибольшей популярностью у омичей пользуются городские автомобили семейств Тойота, Ниссан и Хонда (в виде красивых розовых автомобилей). За ними идут Дэу, Фольксвагены и Пежо. Причём складывается ощущение, что мужчины чураются маленьких машин. Сильный пол выбирает машины посолидней, побольше и подороже. Что ни говори, а для многих статус важнее удобства.
Кстати, внимание начинающим водителям: чтобы не ударить в грязь лицом, впервые выехав из какого-нибудь Кордного посёлка в центр города, стоит усвоить несколько несложных правил. Во-первых, проезжая по улицам типа Жукова или Орджоникидзе, не «прилипайте» правой стороной своей машины к автомобилям, припаркованным на обочинах. Стоянок не хватает, и люди вынуждены бросать авто где попало, но это не значит, что такие автомобили можно безнаказанно царапать. Во-вторых, соблюдайте дистанцию. Это поможет, если сзади будет мчаться какой-нибудь шумахер. Заметив его, можно будет смягчить удар или вовсе избежать его, продвинувшись вперёд. В-третьих, необходимо следить за боковым интервалом. Не жмитесь своей «Матизкой» к Лексусам, иначе он прижмётся к вашей малютке так, что от неё ничего не останется, а виноваты будете вы. И четвёртое, но очень важное городское правило: водители автобусов и маршрутных такси ВСЕГДА ПРАВЫ. Этого постулата вы не найдёте ни в каких писанных правилах. Он вытекает из горького опыта нескольких тысяч омских водителей, попытавшихся тягаться с «хозяевами» дорог.
Ну вот, собственно, и всё. Если ваш городской автомобиль и шофёрская удача вас не подведут - всё будет хорошо.
Смотрите также:
- Смена авто по-омски. Автоинтернет вместо авторынка? →
- Чем не стоит жертвовать ради места в багажнике →
- Опять за правый руль взялись? Не отдам! →