Предпраздничный психоз

   
   

Каждый раз новогодние праздники становятся проверкой на прочность для продавцов омских магазинов и семейных бюджетов горожан. Уже сегодня в отделах, торгующих новогодней атрибутикой, не протолкнуться.

Народ скупает пластмассовых зелёных красавиц, ёлочные шары ручной работы, снеговиков из ротанга и прочие приятные "мелочи". И это всё в то время, когда наша пишущая и снимающая братия вовсю раздувает страсти вокруг финансового кризиса.

Ёлка из лягушки

- У вас есть костюм ёлки на пятилетнего ребёнка? - спрашивает продавца молодая женщина.

- Вообще-то нет, - отвечают ей. - Но у нас есть замечательные костюмы лягушек, если не надевать шапочку и подшить к подолу мишуру, вполне сойдёт за ёлку.

- А что за странное желание нарядить своего ребёнка ёлкой? - это уже я вмешиваюсь в разговор.

- Да я бы и не наряжала, - отвечает расстроенная мамаша, - просто в садике сказали, что в этом году все девочки должны быть ёлками, а мальчики - снеговиками. В нашей группе восемь мальчиков и девять девочек. Получится целый бор разномастных "хвойных" и куча снеговиков. Очень "актуально", когда в городе вместо снега слякоть. Ладно уж, придётся брать "лягушку" и думать, как сделать из неё ёлку. Шить костюм на заказ ради одного утренника - непозволительная роскошь.

Со словами покупательницы трудно не согласиться, хотя, если на то пошло, то и плюшевый костюм лягушенции за 1500 рублей - недешёвое удовольствие.

Бои без правил

В продовольственном похожая картина: народ ящиками скупает шампанское, грузит в тележки оливки и прочие корнишоны, и посреди всего этого великолепия, отталкивая друг друга от полок и посылая всех и вся на те самые три буквы, приличные с виду дамы борются за последнюю банку консервированной кукурузы.

- Девушки, побойтесь бога, у нас же не сорок первый, - пытается остановить битву охранник магазина, держась при этом на приличном расстоянии, - в понедельник будет вам новая кукуруза.

- А мне Вера Петровна сказала, что в понедельник у нас в стране талоны на продукты введут, и тогда мы вообще ничего не увидим, - отвечает одна из женщин, и полученная в схватке банка опускается в её корзинку. - Так что надо сейчас запасаться, а то до Нового года ничего не останется. Эх, жалко, мандарины не долежат!

Комментарий специалиста

Сергей Артюхов, психотерапевт:

- Страсть к покупкам захватывает человека исподволь. Яркие этикетки, расцветки и рисунки только способствуют этому. Находясь среди изобилия товаров и попадая в капкан рекламы, рассказывающей о том, какое счастье принесет тебе - именно тебе! - та или иная покупка, очень трудно эту покупку не сделать. Особенно, когда вокруг тебя масса людей.

Смотрите также: