Знак, забытый в спешке строителями на трассе в нескольких километрах от Ачаира, вот уже не один месяц служит верой и правдой сотрудникам ДПС. И днем и ночью на этом участке идет "охота" на зазевавшихся автовладельцев, не заметивших железное предупреждение, а потому превысивших скорость.
Ремонтные работы, о проведении которых знак когда-то предупреждал лихачей за рулем, давно закончились. Однако данный факт мало тревожит дорожный патруль. Нарушил правила? Будь добр: оплати штраф! Такса - 100 рублей. Опытные автовладельцы знают, что доказывать с пеной у рта неправомерность действий дорожной милиции бессмысленно: хуже будет.
О разногласиях с органами, контролирующими порядок на магистралях Омска, мы поговорили с непосредственными участниками дорожного движения - водителями. Естественно, на условиях анонимности.
"Мне надоели постоянные беспричинные остановки моей "лошадки" инспекторами ДПС, - возмущается автовладелец с шестилетним стажем вождения. - На дороге действует презумпция виновности водителя. Тормозят где угодно: вблизи закрытого поворота, прямо на "зебре". Причем направляют под желтую линию, создавая тем самым повышенную опасность для движения. И если бы их только документы интересовали! Заглядывают в салон, принюхиваются, требуют открыть багажник, капот, показать аптечку, аварийный знак, договор ОСАГО, выложить содержимое сумок. Есть и такие, которые не прочь и сами залезть в бардачки, причем без понятых и протокола. Кстати, улица Энтузиастов после 11 часов вечера просто кишит дэпээсниками. Останавливают всех без разбору. Нарушил или нет - неважно".
Между тем проверки документов разрешены только на стационарных постах ГИБДД. Вне таких постов остановки возможны лишь по пяти основаниям, в число которых проверка удостоверения не входит. В этом можно убедиться, ознакомившись с действующим приказом МВД за номером 329. Из него следует, что инспектор, остановивший водителя вне стационарного поста, обязан сообщить причину задержания. Если цель гаишника - проверка документов, знайте, что он нарушил приказ и его действия неправомерны.
"Я стараюсь не идти на конфликт с ГИБДД, - говорит водитель лесовоза из Тевриза. - Ведь мне с ними приходиться сталкиваться почти каждый день. У поста при въезде в город, не дожидаясь взмаха полосатой полочки, сам останавливаюсь. Знаю, что не пропустят. Такса с тяжеловоза, к примеру, с фуры - 200 рублей. Если прицеп имеется, надо готовить четыре сотни. Станешь возмущаться - все равно найдут к чему придраться".
Нечистоплотность некоторых сотрудников ДПС взяточничеством не заканчивается. В прошлом году 32-летний автовладелец (после нижеописанного случая мужчину лишили водительских прав) был остановлен патрульным за вождение в нетрезвом состоянии - выпил бутылку пива. Согласно правилам, на нарушителя составляется протокол в двух экземплярах. Водитель должен поставить на них свою подпись в знак согласия с указанными доводами. Но часто представитель правопорядка заполняет лишь один экземпляр протокола, дабы не задерживать автовладельца. Подпись же требует оставить на двух бумагах, мол, фактура в них все равно будет одна и та же.
- Составленный гаишником протокол я больше не видел, - говорит наш герой. - Зато на судебном разбирательстве в качестве доказательства был представлен другой документ за моей подписью, в котором говорилось, что я выпил не одну, а две бутылки пива. Если честно, я был даже рад этому факту. Могли ведь написать, что я вообще на ногах не держался.
Кроме того, в протоколе были указаны данные двух свидетелей. Один из них - майор милиции, которого водитель впервые увидел на суде. Другой "очевидец" вообще существовал только на бумаге. Указанный адрес оказался "липовым".
- Такой произвол вынуждает на ответные шаги, - поделился бывалый водитель. - Я ознакомился с основными документами, регламентирующими деятельность ДПС, постоянно отслеживаю судебную практику по автоделам, составил список некоторых служб ГИБДД и УВД. Держу все это в машине. Если останавливают, демонстративно записываю фамилию инспектора и номер нагрудного знака, иногда даже диктофон включаю. Пусть будет в курсе, что тоже находится под контролем. И знаете, такая тактика действует. Чувствуется, что патруль уже не так настроен на "раскрутку" и старается отпустить тебя на все четыре стороны...
Какая работа ведется в областном ГАИ по профилактике и пресечению действий, которые принято называть "превышением служебных полномочий"? Мы задали этот вопрос руководству облГАИ. После того, как редакцией будет получен ответ, мы опубликуем его на страницах нашей газеты.
Смотрите также:
- Ночной патруль: Под покровом темноты омские водители забывают о правилах →
- Час пик - «косить» надо! Об одном рейде на омских улицах →
- На широкой дороге водителям тесно? →