Уехать, чтобы выжить

   
   

Собственная площадка, чтобы проводить репетиции. Современное оборудование, чтобы выпускать полноценные, сложные спектакли, а не театральные "полуфабрикаты". Возможность работать и зарабатывать. Одним словом, возможность жить и развиваться... В Омске театр "Человек" этого, увы, не получил.

А вот Санкт-Петербург сделал театру такое предложение, от которого не откажется ни один творческий коллектив, который хочет не просто выживать, а работать, созидать и двигаться вперед. Переговоры еще ведутся, но итог уже ясен: в декабре этого года театр переезжает в северную столицу. Перед тем, как покинуть Омск, "Человек" покажет свои спектакли, в том числе и премьеру по пьесе Вампилова "Дом окнами в поле", а перед самым отъездом обещает устроить нечто вроде прощального гала-концерта.

Два года назад город шумно и бурно обсуждал появление необычного театра. Сегодня так же шумно обсуждает его отъезд. Объясняя, что это вынужденный для коллектива шаг, которого артисты и рады бы избежать, директор театра "Человек" Михаил Куликов предельно корректен: "Мы уезжаем за новыми возможностями, за новым зрителем, за достойной жизнью для наших актеров".

Два года работы на омских подмостках выявили не только плюсы, но и минусы формы коммерческого театра, каковым и заявил себя "пластический" коллектив. Молодая, мобильная труппа, небольшой репертуар - самые лучшие (казалось бы) условия для кочевой жизни. Так и получалось, что примерно шестьдесят процентов спектаклей "Человек" показывал за пределами Омска. Но сибирское пространство на сегодня уже плотно освоено, "зрительские ресурсы" истощились, а театру нужно идти вперед, у него больше нет времени ждать, пока руководящие структуры разработают "комплексную программу по развитию театра", отвечающую всем пожеланиям и планам этого уникального коллектива.

Предложение же петербуржцев дает не только возможность реализовать накопившиеся идеи, но и открывает перед актерами новое творческое пространство, в том числе и заграничное. Переезд в северную столицу означает вступление коллектива в театральный холдинг, состоящий из трех питерских театров и совмещающий принципы работы государственной и коммерческой структур. "Человек" получает собственное помещение, оборудованное в соответствии с современными техническими требованиями, а труппа - жилье.

- Люди готовы вкладывать деньги в наше творчество, готовы предоставить площадку для репетиций, загрузить артистов работой, обеспечить более активную гастрольную деятельность. Разве мы можем от этого отказаться? Ведь ни у кого не возникает отрицательных эмоций, когда, например, молодой, талантливый хоккеист уходит в более высокую и профессиональную лигу, - говорит Михаил Куликов.

Первый же вопрос, который появится у каждого омского зрителя, кто хоть однажды побывал на спектаклях "Человека", - найдет ли театр в своей бурной столичной жизни время навестить город, который два года считал его своим.

- Сейчас в каждом из нас идет внутренняя борьба, - признается художественный руководитель театра Игорь Григурко. - По-человечески очень не хочется уезжать отсюда. А профессионально, творчески, коммерчески нам это необходимо. Мы благодарны городу за то, что он поддержал театр в трудное время. Прекращать наши отношения с омичами мы не собираемся. Омск - это как первая любовь, а первая любовь не забывается.

Смотрите также: