Примерное время чтения: 8 минут
223

Дорожные перипетии. По каким улицам поедем к 300-летию города?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ в Омске 25/05/2016 Сюжет 300-летие Омска
В городе активно идёт ремонт центральных улиц.
В городе активно идёт ремонт центральных улиц. / Александра Горбунова / АиФ

Почему в первую очередь ремонтируют Соборную площадь, где по сравнению с улицей Лукашевича, например, всё идеально? Когда займутся остальными дорогами? Кто будет следить за их состоянием в дальнейшем? Об этом – в материале «АиФ в Омске».

Елена Мизулина, член Совета Федерации от Омской области, после апрельской прямой линии Владимира Путина пообещала лично проконтролировать ход ремонта дорог. На днях она приехала в город с рабочим визитом, проинспектировала состояние нескольких отремонтированных участков и… решила, что ямочный ремонт нужно отменить на законодательном уровне.

Елена Мизулина

«Я побывала на улице Конева. То, что сейчас собой представляет эта улица, - наглядная демонстрация: ямочный ремонт остаётся устаревшим, неэффективным и некачественным способом латать дороги. Необходимо принимать специальный закон, по которому он в России будет запрещён. Если и сохранять, то для ям 10х10 сантиметров. А здесь залатывание ям 2х3 метра. С этим нужно заканчивать! Это деньги, выброшенные в трубу, - говорит Мизулина. - Единственные выигравшие в этой ситуации - чиновники, для которых такой ремонт дорог остаётся громадным искушением: быстро заделал яму и отчитался. При отсутствии плана капитального ремонта дорог, которым, конечно же, мэрии Омска необходимо обзавестись, мы будем бесконечно вкладывать деньги в это «латание дыр».

Когда реанимируют Лукашевича

Кроме того, в план капремонта должна входить реконструкция дорожного полотна не только в центре, но и на окраинах города, и помимо проезжей части, должны быть благоустроены обочины и бордюры. Кроме улицы Конева, Елена Мизулина проехала также по Лукашевича, Степанца и Богдана Хмельницкого.

До начала июня в Омске в основном будут класть новый асфальт на центральных улицах - Ленина и Интернациональной, а также на Соборной площади и площади Победы. На ул. Набережной он появится только в июне. Круглосуточно работают на проспекте Мира, а вот Лукашевича в планах дорожников тоже только в июне. В конце мая начнут работать на 3-й Енисейской и на Волгоградской, после – на 2-й Солнечной. Сейчас по результатам торгов определены подрядчики на 16 участках дорог. В начале июня станет известно, кто будет ремонтировать ещё пять объектов. Кстати, ремонт на той же улице Лукашевича мог бы отодвинуться по времени на ещё более длинный срок.

Ремонтировать дороги в Омске будут всё лето. Фото: pixabay.com

Компаний «Стройсервис», «РосСтройГрупп» и «СПК «ДорСтрой» пожаловались в региональный УФАС на действия главного управления контрактной системы Омской области и  требовали признать незаконными итоги электронных аукционов на выполнение ремонта дорог на улицах Волгоградской, Лукашевича, Нефтезаводской, Химиков, 2-й Солнечной, Лермонтова, Пушкина, Маяковского и Богдана Хмельницкого. Они решили, что не соответствующими требованиям их заявки признали неправомерно.

Шолпан Кусанова

«Конкурсная документация содержит определённые требования к участникам закупок. Им необходимо предоставить документы, которые должны быть в составе заявки, - объясняет Шолпан Кусанова, начальник отдела контроля закупок УФАС по Омской области. - В том числе подтверждающие наличие опыта в сфере проведения работ, являющихся объектом закупки: копии ранее исполненных контрактов, акты приёмки выполненных работ со всеми приложениями. Заявители утверждали, что уполномоченный орган сам может посмотреть недостающую документацию в открытых источниках».

Таким образом, на повторных аукционах ещё будут определяться подрядчики, которые отремонтируют улицы Химиков, Маяковского, Пушкина, Лермонтова и Богдана Хмельницкого. При этом «Стройсервис», «РосСтройГрупп» и «СПК «ДорСтрой» ещё могут обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд, если посчитают нужным. 

Между тем, на многих омских улицах уже нанесли свежую разметку. Однако на некоторых дорогах к юбилею города она может уже начать исчезать.

Краска или пластик?

Дмитрий Христолюбов 

«Нанесение разметки и её сохранение – весьма актуальная проблема для наших дорог. Высокая интенсивность движения в Омске не позволяет дорожной разметке сохраняться более трёх месяцев. А период между нанесением весной и осенью составляет порядка 8-9 месяцев. В результате почти полгода у нас автомобилисты ездят по дорогам без разметки», - говорит Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области.

Более долговечный вариант решила предложить питерская компания, директор которой привезла омичам образцы пластиковой разметки. Её можно закрепить на дороге с помощью простой газовой горелки, при этом какой-то специальной подготовки рабочих не требуется. До начала работ асфальт просто нужно подмести. Правда, и стоит такая разметка гораздо дороже краски, а ещё такой способ не предназначен для продольной разметки, он используется для поперечной. В первом варианте тоже можно использовать пластик, но наносить его нужно горячим способом при помощи специальной разметочной машины.

Нанести «холодный» пластик можно, используя только газовую горелку.
Нанести «холодный» пластик можно, используя только газовую горелку. Фото: АиФ/ Александра Горбунова

«Сегодня при наличии средств мы рекомендуем применять именно разметку пластиком. На федеральных дорогах Омской области горячая разметка пластиком наносится с прошлого года. Срок её службы – около трёх лет. Если учесть, что краска больше трёх месяцев не держится, конечно, это хорошая альтернатива, - рассуждает Христолюбов. – Но всё зависит от заказчика. Как заказчик, в частности, администрация Омска, найдёт финансовую возможность использовать её. Отдельные элементы пластиком у нас наносятся – стоп-линии на перекрёстках, а краска больше месяца на них никогда не держалась. Пластик – более эффективный материал. Да, он дорогой: холодный пластик, например, на три года эксплуатации получается дороже, чем краска, которую будут обновлять каждые полгода. Всё равно есть удорожание порядка 40-50% по сравнению с краской».

Пластиковую разметку можно наносить только на те участки дорог, которые точно простоят без ремонта три года. Она не пройдёт испытание грейдером и колеёй, хотя и отстоит морозы.  Поэтому ещё вопрос, стоит ли такую разметку делать в Омске, где покрытие на дорогах латают ежегодно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах