Трамвайные рельсы на улице Лукашевича в Омске не будут убирать
«С улицей Лукашевича ситуация сложная. Раньше это была шикарная магистраль. Улица длинная, мы это понимаем, подрядчик хочет асфальтировать её в три слоя. Здесь вот какая сложность: если по Соборной площади по первому слою мы смогли сразу запустить машины, так как большегрузные автомобили здесь не ходят, то по Лукашевича по первым двум слоям их запускать не желательно, нужно ждать полной укладки. Но мы же не можем выключить улицу Лукашевича из грузового движения, поэтому сейчас думаем, как лучшие поступить», – комментирует Сергей Фролов, первый заместитель мэра Омска, директор департамента городского хозяйства
Что касается демонтажа рельс, то его не будет. Здесь надо понимать, что улицу Лукашевича ждёт не реконструкция и не капремонт, а обычный дорожный ремонт.
«Если демонтировать рельсы, то это, во-первых, будет реконструкция дороги с совсем другими суммами. У нас деньги выделены на ремонт, в рамках которого мы просто можем восстановить дорожное полотно без реконструкционных работ. Также нужен проект, инвестиционная программа. Если мы сейчас сделаем ремонт дороги, гарантийный срок которой составляет четыре года, то прекрасно понимаем, что в ближайшие семь лет к улице Лукашевича мы просто не подойдём», – сказал Сергей Фролов.
О восстановлении трамвайного сообщения речь также не идёт. Несколько лет назад среди омичей проводили опрос по поводу возвращения трамвая на данном участке, который показал, что особой потребности у населений в этом виде транспорта на Левом берегу нет. Положить асфальт сверху рельс также невозможно.
«Заложить асфальтом рельсы - это недолговечно и опасно. У нас уже в смете заложена гидроизоляция рельс специальным материалом», – говорит Игорь Шестаков, главный инженер ОАО «Омский СоюзДорНИИ».