В конце апреля дептранспорта предупредил, что автобусы трёх садовых маршрутов - № 145 (до СНТ «Росинка»), 156 (до СНТ «Кварц») и 162 - не будут выходить в рейс из-за плохих дорог. В редакции не умолкал телефон: более 10 000(!) дачников в разгар посадок остались без транспорта - и жаловались на бездействие властей.
Какие ещё проблемы есть у садоводов и могут ли они в их решении рассчитывать на помощь государства – узнавал «АиФ в Омске».
Когда вода польётся
Люди в знак протеста собирались даже перекрыть движение по улице Лукашевича. Однако с 14 мая движение автобусов по садовому маршруту № 162 было возобновлено, спустя пару дней в рейс вышел муниципальный транспорт до СНТ «Кварц».
«Автобусы № 162 и 156 уже работают, - говорит Игорь Кожухов, заместитель директора городского департамента транспорта. - Ремонт дорог на этих участках сейчас заканчивается, ситуация с трассой по 145-му маршруту пока неясна. Дачников сейчас возят маршрутки».
Возили бесплатно
В самый сложный момент урегулировать ситуацию удалось специалистам общественной организации «Оплот». В рейс выходили три маршрутки. На дачи омичи ездили каждый час до полдевятого вечера три раза в неделю - по средам и в выходные, причём бесплатно.
В понедельник, 23 мая, стало известно, что в связи с завершением аварийно-восстановительного ремонта автомобильной дороги возобновлено движение пассажирских автобусов по маршруту № 145.
С 23 мая по 31 августа работа садовых маршрутов городского и межмуниципального сообщения организована с периодичностью четыре раза в неделю, а также в праздничные и выходные дни.
«В такой ситуации выход только один: вложиться для начала самим, а потом подать пакет документов в региональный минсельхоз на субсидию, - советует Виктор Бобырь, председатель областного общества садоводов и дачников. - У нас есть подобные примеры: в СНТ «Яблонька» собрали по 15 тыс. руб. целевых взносов с каждого участка, а потом получили субсидию 1,5 млн руб. Но предоставить нужно полный пакет документов и иметь прозрачную бухгалтерию».