Район телевизионного завода многие годы находился в железнодорожном кольце. Через переезд в сутки в среднем проезжало 18,5 тыс. автомобилей, а закрывался он практически каждые 15 минут. На подъезде к нему создавались транспортные заторы.
Новая транспортная развязка растянулась на 1,8 км. При строительстве были отремонтированы участки улиц 15-я Рабочая, Демьяна Бедного и Хабаровская. Кроме того, качественно отличают новый объект шумозащитные экраны и два лифта, по которым на виадук могут подниматься маломобильные группы населения, к примеру, инвалиды в колясках.
Тренд на дороги
«Есть в народе такая поговорка: «Будет и на вашей улице праздник». Я полагаю, что на 15-ю Рабочую праздник пришёл, - уверен Вячеслав Двораковский, мэр Омска. - Теперь перемещаться будем из Ленинского округа в Октябрьский беспрепятственно. Это огромное удобство для тысяч омичей, которые проживают в этой части города. Специалисты ГИБДД подсчитали, что с запуском путепровода аварийность снизится в несколько раз - до семи. Ради таких показателей уже стоит строить путепроводы подобного рода. В Омске задан хороший тренд на совершенствование дорожно-транспортной сети».
НА 3,5 МЕСЯЦА РАНЬШЕ СРОКА СДАЛИ ОБЪЕКТ.
В качестве заказчика путепровода выступил департамент строительства администрации города Омска. Всего в строительстве важнейшего объекта участвовали 120 единиц техники и 230 рабочих. Ими были использованы 3,2 тыс. куб. м монолитного бетона, 32 тыс. куб. м песка, 4,5 тыс. тонн асфальтобетона. При этом только три элемента деформационного шва привезены из-за границы, всё остальное сделано в России. Ход работ контролировала независимая организация ОАО «Омский СоюзДорНИИ», эксперты которой подтвердили высокое качество, в полной мере соответствующее заложенным параметрам проекта.
«Путепровод был жизненно необходим. Вячеслав Викторович говорил, что нужно срочно его проектировать и строить, - отмечает Виктор Назаров, губернатор Омской области. - Безусловно, мы должны были согласиться. Мы соединили два промышленных района, где развиваются предприятия и строится жильё. Применено всё новейшее, что можно было использовать при строительстве объекта такого типа. Вместе мы смогли сделать подарок омичам».
По миллиарду в год
На открытие путепровода пришло множество омичей, все очень ждали запуска движения по новому виадуку и хотели пройти по нему, пока ещё не было машин. Многие были с детьми.
«Очень часто раньше ездили через этот переезд на работу. Живём на Харьковской как раз в районе 15-й Рабочей. На улицу Демьяна Бедного было просто не проехать, - вспоминает Любовь Горичная, жительница Омска. - Если нужно ехать, приходилось пробираться в объезд через Московку. Было очень сложно, постоянно пробки. Переезд отнимал много времени, стояли по 20-30 минут. А если авария, то и дольше. Мы очень рады, что построили этот виадук. Теперь, надеемся, проблем не будет, и Московка разгрузится».
За последние несколько лет в Омске построены путепроводы на улицах Торговая и 21-я Амурская, транспортная развязка на пересечении улиц Гагарина и Щербанёва, реконструированы 21-я Амурская, 24-я Северная, Андрианова, а также построен новый участок дороги по Завертяева.
«Только по Сибирскому проспекту предполагается ещё три таких путепровода. Также нужно соединить проспект Маркса и улицу Кирова. В ближайшей перспективе мы должны построить дублёр дороги по улице 70 лет Октября. И тогда часть генплана по строительству дорожно-транспортной сети мы выполним и обеспечим ещё более комфортное движение по городу, - рассказывает Вячеслав Двораковский. - Достигнута договорённость, что из регионального дорожного фонда каждый год на развитие улично-дорожной сети Омска будет выделяться не менее одного миллиарда рублей».