Среди основных причин в наращивании долга специалисты называют постоянно падающий доход населения, неуклонный рост тарифов, а также простое нежелание физлиц платить по своим счетам. Чтобы наладить диалог с должниками и получить свои кровные, всё чаще поставщики ресурсов прибегают к услугам специальных коллекторских агентств и юридических компаний.
В какие сроки следует оплачивать «коммуналку», в частности, природный газ?
![]() |
---|
Константин Шваб |
«Абонент обязан вносить плату за потреблённый природный газ ежемесячно: в срок до 10 числа месяца, следующего за расчётным, - комментирует Константин Шваб, начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ЗАО «Газпром межрегионгаз Омск». - А также сообщать поставщику газа в конце расчётного периода показания прибора учёта любым доступным способом - по телефону, факсу, почтой, через сайт компании www.omskregiongaz.ru (ст. 155 Жилищного кодекса РФ; п. 34, п. 66 постановления правительства РФ от 6.05.2011 № 354, договор поставки газа). При этом абонент должен знать, что поставщик природного газа вправе приостановить подачу топлива, если:
- абонент не платит или не полностью заплатил за газ в течение двух месяцев подряд;
- абонент отказывается допускать представителей поставщика газа для проведения проверки;
- абонент не предоставляет информацию, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объём потребления газа (изменение состава семьи, количество проживающих, увеличение отапливаемой площади, изменение вида газового оборудования);
- абонент использует газовое оборудование, не соответствующее указанному в договоре;
- у абонента отсутствует договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, заключённый со специализированной организацией.
Наличие задолженности служит основанием для отключения от сети газоснабжения. Для восстановления подачи газа нужно полностью погасить задолженность и оплатить услуги специализированной организации за отключение и подключение к газораспределительной сети (постановление правительства РФ от 21 июля 2008 г. № 549)».
Кстати
За 2015 год долг физических лиц за природный газ составил 72,5 млн руб., увеличившись на 14,5 млн рублей (или 25,5%). При этом количество абонентов выросло на 10 000.
Ситуация близка к критической
Размер задолженности населения на 1 января 2016 года превысил 406 млн руб., что на 51 млн руб. выше, чем на аналогичную дату прошлого года.
![]() |
---|
Ольга Смиковская |
«Мы вынуждены будем усиливать в 2016 году претензионно-исковую работу и устанавливать канализационные заглушки, - комментирует Ольга Смиковская, коммерческий директор ОАО «ОмскВодоканал». - По предварительным итогам, потребители группы «Население» только за январь недоплатили нашей организации более 20 млн руб. Второй год наблюдается тенденция снижения платёжеспособности наших потребителей. В связи с этим мы ежемесячно осуществляем автодозвон должникам по 10 000 лицевым счетам.
Количество дебиторов - физических лиц увеличилось настолько, что компании не хватает персонала штатных юристов, чтобы охватить претензионно-исковой работой этот сегмент абонентов. Поэтому в IV квартале прошлого года мы передали юридической фирме на аутсорсинге подготовку исковых заявлений в отношении 700 должников. Уже есть решения судов, вынесенные в пользу компании.
В этом случае абонент кроме суммы долга обязан будет оплатить юридические услуги в размере 1500 руб. В текущем году силами штатных специалистов и привлечённых на аутсорсинге мы планируем передать в суды порядка 20 000 исковых заявлений».
Бонусы за своевременность
Добросовестных плательщиков можно и нужно поощрять - так считают в одной из крупнейших управляющих компаний Омска.
![]() |
---|
Оксана Севастюк |
«На территории обслуживания нашей компании ситуацию со сбором платежей можно охарактеризовать как достаточно благополучную, - рассказывает Оксана Севастюк, генеральный директор ООО «УК «ЦентрЖилСервис». - В последнее время объём просроченных задолженностей сокращается; это происходит, по нашему мнению, прежде всего благодаря растущей ответственности собственников жилья и активности представителей собственников. Согласно нашей статистике, всё больше омичей принимают участие в стимулирующих акциях, которые наша управляющая компания проводит для добросовестных плательщиков. Очередная такая кампания стартовала совсем недавно: по её условиям, дома без долгов получат бонусы, которые можно будет направить на те или иные дополнительные работы в рамках программы текущего ремонта. Горожане, уже однажды принявшие участие в акции, понимают, что это нужно и важно прежде всего для них самих, их жилья, и потому стараются убедить соседей вовремя оплачивать квитанции. Мы очень благодарны жильцам за такую активную жизненную позицию.
Со своей стороны мы также стараемся максимально оптимизировать работу с жильцами: увеличили число точек оплаты услуг. Для тех, кто в связи со сложными жизненными обстоятельствами не мог в течение какого-то времени оплачивать квитанции, но готов отработать свои долги, мы создаём рабочие места. Многие, кстати, и после окончательного расчёта по просроченным квитанциям остаются работать в управляющей компании. Мы при этом закрываем кадровые вопросы и приобретаем добросовестных сотрудников, проживающих на своей же территории и ответственно относящихся к работе.
Долги перед компанией можно отработать.
У управляющих компаний, как и у ресурсоснабжающих организаций, один механизм воздействия на должников - судебно-претензионная работа. В последнее время мы вдвое увеличили объём исковых заявлений в суды. Эффект от этой деятельности реально ощутим. Хочется отметить, что в разы увеличились суммы, поступающие в рамках исполнительного производства, поскольку у судебных приставов появились новые возможности для взыскания средств с должников. Хотелось бы поблагодарить приставов за активную работу по взысканию долгов. Кстати, мы стараемся не подавать иски в отношении тех, кто начинает вносить текущие платежи и постепенно гасить предыдущую задолженность.
Очень важно, что большая часть собственников понимает необходимость и важность своевременной оплаты коммунальных услуг. Мы искренне рады такому взаимопониманию и надеемся на дальнейшее сотрудничество с жильцами».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть