В редакцию «АиФ в Омске» часто приходят вопросы читателей, связанные с поставкой природного газа омичам. Мы собрали их и передали представителю компании-поставщика газа Антону Сенькову, начальнику отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск».
Как платить?
Кто-то говорит, что надо оплачивать всю коммуналку до конца месяца, на сайтах читаю, что до 10-го числа следующего. Как правильно поступить? И что делать, если уезжаешь надолго?
И. Маркина, Омский р-н
- Плату за потреблённый природный газ нужно вносить до 10 числа месяца, следующего за расчётным, или до конца текущего месяца, если в квитанции хотите увидеть предельно точную сумму начислений с учётом последнего платежа. Оплатить квитанции можно во всех почтовых отделениях, Сбербанке, ОТП- и Россельхозбанке, а также непосредственно на нашем сайте (www.omskregiongaz.ru).
Если приходиться уезжать на длительное время, можно внести аванс из расчёта вашего среднемесячного платежа.
Потребителям надо помнить, что закон (п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ) предусматривает начисление пени: при задержке платежа на срок от 31 до 90 дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, от 91 дня и более – 1/130 ставки, действующей на день фактической оплаты.
Правда ли, что газ могут отключать весь год? А как быть, если он идёт на отопление?
М. Хитров, Калачинский р-н
- Если абонент не платит за газ два и более месяца, поставщик газа по закону вправе отключить должника. Кампания по отключению газа, который используется на пищеприготовление, проводится в течение всего года, а для отопления – после завершения отопительного сезона. Но конечно, сразу мы никого не отключаем – сначала должникам направляется уведомление об отключении, на оплату долга отводится 20 дней. Если за этот срок должник не оплатил, тогда подачу газа прекращают.
Абоненту надо знать: чтобы восстановить газоснабжение, придётся не только погасить весь накопившийся долг, но и оплатить услугу отключения-подключения к газовой сети специализированной организации, это порядка 5000 рублей. Иной раз сумма долга меньше! Поэтому платить за газ нужно вовремя.
5000 РУБЛЕЙ ПРИДЁТСЯ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ГАЗОВОЙ СЕТИ.
В жизни бывают разные ситуации – сложности с работой, серьёзные финансовые проблемы. Но если образовалась задолженность, не надо её накапливать! Следует сразу прийти на абонентный участок поставщика газа и написать заявление о предоставлении рассрочки. Как правило, мы идём навстречу нашим потребителям, если они до этой ситуации добросовестно платили.
О счётчиках и их поверке
В какие сроки следует передавать показания приборов учёта? Наша старшая по дому говорит, что 25-26, а в соседнем доме требуют 19-го.
А. Иванова, Омск
- Если вы хотите иметь точные данные в квитанции, как говорится, «копеечка в копеечку», лучше передавать показания до конца текущего месяца (т.е. 30-31 числа). Если передадите, когда базы уже закроют для печатания квитанций, получите их с предыдущими показаниями. Передать данные вашего прибора учёта можно любым удобным именно для вас способом: по телефонам, указанным в квитанциях, по электронной почте или через сайт нашей компании (www.omskregiongaz.ru).
Хочу предупредить: если мы не получаем от абонентов показания счётчиков более трёх месяцев, то начисляем плату по среднемесячным показателям или по нормативу. Если газ используется на отопление, это, конечно, будет существенно дороже.
Слышала, что если счётчик не поверенный, то платить дороже придется? А если мы свой только в прошлом году купили?
И. Марьянова, Полтавский р-н
- В случае, если счётчик газа вовремя не поверен, то начисления будут осуществляться по нормативу согласно действующему законодательству (постановление Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549). Поэтому обращайте внимание на сроки: своевременная поверка – это обязанность абонента. Газовики «помогают» абонентам не забыть о поверке: отражают её сроки в квитанциях, в «Личном кабинете» абонента, контролёры по время обхода напоминают о ней.
Помните, платить по нормативу в несколько раз дороже, чем по показаниям счётчика, а дата покупки счётчика ни о чем не говорит. Межповерочный интервал и срок следующей поверки указан в паспорте прибора учёта. Для проведения поверки или замены счётчика газа обращайтесь в ту организацию, с которой заключён договор на техническое обслуживание ТОиР ВДГО. После проведения поверки нужно представить на абонентный участок поставщика газа копию документа о поверке счётчика, паспорт на установленный счётчик и подать заявку на его опломбировку. На основании заявки специалисты ООО «Газпром межрегионгаз Омск» проведут опломбировку счётчика. К учёту принимаются показания только исправного и своевременно прошедшего поверку счётчика газа, на котором установлена пломба поставщика.