Примерное время чтения: 6 минут
260

Наша задача не отключать электроэнергию, а увеличить собираемость платежей

Уровень просроченной задолженности жителей и предприятий города Омска и Омской области за потреблённую электроэнергию на 1 июля 2019 года составляет 1,159 млрд рублей. Чем грозят неплатежи и как низкая платёжная дисциплина влияет на работу энергетиков, рассказывает генеральный директор ООО «ОЭК» Юрий Баранов.

Ю.А. Баранов
Ю.А. Баранов Фото: Омская энергосбытовая компания

- Юрий Алексеевич, как сегодня обстоят дела с дебиторской задолженностью за электроэнергию перед энергосбытовой компанией?

- По состоянию на 1 июля 2019 года величина просроченной задолженности физических и юридических лиц составила 1,159 млрд рублей. С начала года этот показатель увеличился на 313,1 млн рублей. Большая часть данной суммы - 943 млн рублей - приходится на население и организации ЖКХ – управляющие компании, предприятия, эксплуатирующие объекты водоснабжения, теплоснабжения и прочие.

- Чем обусловлен рост задолженности?

- За шесть месяцев 2019 года число потребителей, обслуживаемых нашей компанией, увеличилось на 5 тысяч клиентов. По состоянию на 1 июля 2019 года наша компания обслуживает 905 тысяч потребителей, в их числе 884 тысячи договоров энергоснабжения с физическими лицами и 21 тысяча - с юридическими лицами города и области. Организации ЖКХ, в частности управляющие компании, ТСЖ и ЖСК, оправдывают свои долги перед компанией отсутствием платежей от жильцов обслуживаемых ими домов. У нас другая информация. Поэтому мы старательно информируем граждан о возможных последствиях для них в случае накопления долгов недобросовестной управляющей организацией, к примеру, об ограничении энергоснабжения в местах общего пользования: лестничных площадках и подъездах домов. При этом важно понимать, что наличие долгов является основанием для лишения управляющих компаний лицензий. Многие жители города не ждут наступления таких событий и переходят на прямую систему расчетов за электроэнергию. С начала года мы заключили уже более 1,5 тысяч таких договоров.

По населению основной проблемой остаётся забывчивость. Это и несвоевременная передача показаний приборов учёта электрической энергии, и оплата квитанций после напоминания и направления уведомлений. Таких граждан около 30% от общего числа бытовых потребителей. Добросовестных плательщиков за коммунальные услуги порядка 60%. Менее 10% граждан платят частично – в отношении них ведётся претензионно-исковая работа.

- Какие ещё инструменты применяются в работе с должниками?

- Бытовой потребитель, допустивший просрочку платежа более 30 дней, новую квитанцию на оплату получит уже с начисленной пеней. В случае дальнейшей неоплаты, компания вправе применять меры ограничения энергоснабжения, а также обратиться в суд. Основанием для отключения электроэнергии служит возникновение задолженности по её оплате за два расчётных периода, превышающей при этом сумму двух месячных размеров платы.

За 6 месяцев 2019 года нами было направлено 46900 уведомлений об ограничении электроснабжения физическим лицам, задолжавших в общей сумме 212,1 млн рублей. Фактически произведено отключение электроэнергии у 11555 абонентов, так и не погасивших долги. Важно отметить, что перед применением радикальных мер воздействия в адрес потребителей, допустивших возникновение задолженности, неоднократно направляются уведомления о необходимости внесения платы за электричество. Мы открыты для обсуждения причин и возможностей для погашения долга, поскольку наша задача – не отключение электроэнергии, а увеличение собираемости платежей.

В отношении юридических лиц действует та же система работы, отличается лишь порядок применения мер по ограничению режима потребления электроэнергии. В частности, это касается предприятий, деятельность которых связана со здоровьем и безопасностью населения и окружающей среды. Также возможно наступление уголовной ответственности руководителей компаний-должников неисполнения решений суда об оплате задолженности.

- Чем опасны долги за электричество?

- Основные составляющие тарифа на электроэнергию – это производство (выработка) электричества и расходы на содержание инфраструктурных объектов электросетевого хозяйства, обеспечивающих передачу электроэнергии до конечных потребителей. Задача энергосбытовой компании – обеспечить своевременность поступления платежей для всех участников рынка электрической энергии: генерирующих компаний, сетевых организаций и системного оператора, безаварийная работа которых напрямую влияет на надёжность энергоснабжения жителей региона. Таким образом, качество платёжной дисциплины каждого потребителя электрической энергии прямым образом влияет на надёжность работы всей отрасли целиком.

Личный кабинет клиента.
Личный кабинет клиента. Фото: Омская энергосбытовая компания

- Как погасить задолженность?

- Погасить задолженность перед Энергосбытовой компанией можно в кассах её клиентских офисов, через онлайн – платёжные сервисы в сети Интернет, через терминалы мгновенной оплаты и в любом близлежащем отделении банка или почты по бумажной квитанции. Мы учитываем запросы потребителей на те или иные виды сервиса. Многие клиенты компании оставляют заявления на отказ от получения бумажной квитанции и подписку на электронный платёжный документ. Такая возможность была вскоре реализована. Это удобно и современно, подходит для абонентов, чей ритм жизни интенсивен и динамичен.

Электронная квитанция снижает вероятность пропуска платежа и образования задолженности, отпадает необходимость ежемесячного ожидания квитанции и её хранения. За половину 2019 года на рассылку электронного платёжного документа нашей компании подписалось более 15 тысяч человек.

Также мы настроили возможность самостоятельного формирования квитанции через личный кабинет. При возникновении ситуаций, когда посмотреть состояние расчётов нужно здесь и сейчас, функционал личного кабинета клиента на официальном сайте компании позволяет сформировать единый платёжный документ.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах