Примерное время чтения: 6 минут
201

Надёжность и качество обслуживания. Энергосбережение в действии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. Аиф в Омске 03/04/2019

Как и чем сегодня живёт ОЭК, рассказывает её генеральный директор Юрий Баранов.

Чем грозит «дебиторка»

Ольга Коробова, «АиФ в Омске»: Юрий Алексеевич, каким для компании был прошедший 2018 год и каковы планы на 2019-й?

Юрий Баранов: На январь 2019 года у нас насчитывалось 899 тыс. договоров, из них 21 тыс. с юридическими лицами и 878 тыс. с физическими. Рост по сравнению с 2017 годом составил 1,9%, в основном за счёт вновь вводимого жилья и заключения договоров с его жильцами. Если смотреть в целом по региону, доля рынка нашей организации - 63,6%.

Юрий Баранов

В планах на этот год - продолжить улучшение качества работы с нашими клиентами, в том числе совершенствование сервиса «Личный кабинет» на сайте как для физических, так и для юридических лиц, запуск системы электронной очереди.

Что касается нашей организации - да, в нынешнем статусе нам всего пять лет, но омской энергосистеме в прошлом году было 75, и энергосбыт в ней был всегда. Поэтому основной костяк коллектива работает много лет. Сейчас функционируют 33 клиентских офиса в районах области и шесть в городе Омске, трудятся более 800 человек. У нас работают замечательные высокопрофессиональные люди, которые всегда ставят перед собой высокие цели. Благодаря такому подходу компания постоянно развивается и с каждым годом становится лучше для своих клиентов. Из положительных моментов минувшего года мне бы хотелось отметить уровень оплаты в целом - он составляет более 99%. Между тем существует и достаточно серьёзная дебиторская задолженность.

- Кстати, о «дебиторке»: недавно в СМИ прошла информация, что управляющие организации (УК) должны огромные суммы за коммунальные услуги. Это на самом деле так? И как это может сказаться на простых жителях?

- Сегодня в состав платы управляющим компаниям за содержание и ремонт жилья входят и расходы за общедомовые нужды по потреблённым услугам, в том числе и электроэнергию. Некоторые УК оправдывают свои долги перед компанией тем, что за электроэнергию не платят жильцы дома, но по нашей информации жильцы как раз оплачивают счета, а многие управляющие компании собирают эти деньги, но не перечисляют их ресурсоснабжающим организациям. В отношении 40 управляющих компаний мы подали заявление в УМВД России по Омской области, чтобы их привлекли к ответственности, потому что задолженность УК Омска остаётся критически высокой. Я могу назвать некоторых крупнейших неплательщиков. Это ООО «УК «Жилищник-1» (директор Н. А. Андриянникова) с суммой долга 8,8 млн руб., ООО «УК-Жилищное хозяйство» (директор С. П. Бобинов) - их долг 5,2 млн руб., ООО «УК «Энтузиаст» с долгом 4,3 млн руб. (директор М. Ю. Дикун). Ряд управляющих компаний просто не выходят на прямой контакт, а коммуникация с ними осуществляется посредством писем, претензий, исков. С нашей стороны к УК-долж­никам применяется исчерпывающий перечень мер по взысканию задолженности, но чаще всего такая работа заканчивается взысканием долгов в судебном порядке и последующим банкротством управляющей компании, поскольку она попросту не справляется со взятыми на себя обязательствами по управлению многоквартирными домами. При этом мы вынуждены идти на такие меры, как ограничение подачи электроэнергии офисов УК, наружного освещения. Также хочу отметить, что неоплата является основанием для лишения управляющих компаний лицензий.

- Слышала, что ваша организация ввела в практику так называемый энергосервисный контракт. Можете рассказать подробнее?

- Заключая такой контракт, мы гарантируем проведение работ по внедрению энергосберегающих технологий. Предприятие при этом имеет преимущества: мы полностью всё делаем сами, более того, рассчитаться за это наш клиент может в рассрочку, и при этом он получает реальную экономию. Первый контракт мы заключили с МУП «Тарское производственное объединение коммунального хозяйства», где с помощью наших партнёров заменили пять устаревших насосов. Это позволит предприятию сэкономить 26% потребляемой электроэнергии. Сейчас прорабатываем энергосервисный контракт на модернизацию линий наружного освещения в районах Омской области.

Коммуналка
Коммуналка Фото: АиФ/ Полина Иванушкина

Плюс вывоз мусора

- Омичам уже сообщили, что в апрельской квитанции будет не только платёж за электроэнергию, но и строка за вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО). Вы будете заниматься только выставлением квитанций?

- Мы заключили договор с региональным оператором ООО «Магнит» на всю деятельность с абонентами, начиная от выставления квитанций и приёма граждан до ведения претензионно-исковой работы. В мартовских квитанциях граждане получат соответствующую информацию.

- В связи с новой графой в квитанции, что в первую очередь следует предпринять жителям региона?

- За потреблённую электроэнергию абоненты рассчитываются по приборам учёта, здесь алгоритм отработан. По ТКО другая схема: начисление производится за каждого зарегистрированного человека. Поэтому первое, что надо сделать - навести порядок в этом вопросе. Если люди зарегистрированы, но не живут по этому адресу, им следует предоставить в управляющую компанию подтверждающие документы, чтобы не произошло начисление платы за отсутствующих.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах