Примерное время чтения: 4 минуты
353

Долговая яма: почему омичи не платят за коммуналку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. АиФ в Омске 30/12/2015
Омичи ленятся регулярно сообщать показания счётчиков.
Омичи ленятся регулярно сообщать показания счётчиков. / Александра Горбунова / АиФ

По сравнению с прошлым годом компании наблюдают долговой прирост примерно в 5-6%. Речь идёт о миллионах рублей, невыплаченных по квитанциям. Чем чревато накопление таких финансовых обязательств, «АиФ в Омске» рассказали сами коммунальщики.

«В 2015 году прирост должников составил 1 886 человек, - говорит Светлана Барсукова, начальник управления продаж тепловой энергии населению ресурсоснабжающей организации. - В прошлом это были абоненты, регулярно вносившие платежи за тепловую энергию. Сейчас они имеют задолженность перед нашей компанией за период свыше 6 месяцев».

На самом деле не все из них попали в сложную экономическую ситуацию. Согласно опросу компании, нестабильность рыночной обстановки сказалась лишь на 33% должников. Ещё 20% попросту не хотят тратить время на ежемесячную оплату коммунальных услуг. Остальные, а их почти половина, или ожидают корректировку по итогам года, или имеют статус асоциальных потребителей.

Миллионы за воду и свет

Сотрудники водоснабжающей компании, работающей на территории Омска, также не видят позитивных изменений: в долговую яму попадает всё большее число жителей. За 2015 год омичи не только не сократили предыдущий совокупный долг за водоснабжение и водоотведение, но и увеличили его ещё на 55 млн рублей.

«Сегодня наша организация уже не в силах продуктивно работать со всеми должниками, - комментирует ситуацию Юлия Неклеса, руководитель центра обслуживания абонентов компании-поставщика ресурса. - В новом году мы вынуждены привлечь к этой деятельности фирму, оказывающую юридические услуги, а также коллекторское агентство. Сейчас ведутся переговоры с будущими контрагентами».

Несмотря на то что компания-поставщик электроэнергии ведёт работу с должниками только второй год подряд, радужными перспективами не могут похвастать и здесь. На начало декабря долг со стороны абонентов превысил 217 млн рублей.

«При этом часть суммы, конечно, текущая задолженность, начисленная за последний месяц, остальное - намеренное игнорирование такой строки в структуре платежа, как общедомовые нужды (ОДН)», - рассказывает Юлия Гергель, начальник процессингового центра энергосбытовой организации.


2 млрд рублей должны горожане.


Омичи отказываются платить за ОДН, потому что этот счёт зачастую равен основному потреблению. На самом деле нужно просто немного постараться: по словам представительницы компании, в зданиях, где старшие по домам регулярно собирают данные с индивидуальных счётчиков электроэнергии, сумма, предъявленная к оплате, снизилась в 3-4 раза.

Коммунальные службы готовы идти навстречу абонентам, предоставляя беспроцентную рассрочку на погашение долга. Обратившись с заявлением в ту или иную компанию, клиент получает возможность выбрать для себя комфортную сумму платежа и спокойно вносить её каждый месяц. По крайней мере, в отношении совестливых и готовых к исправлению абонентов не будут задействованы крайние меры по отключению от того или иного ресурса. Остановят ресурсники и судебное делопроизводство.

Пени долой!

«За 2015 год доля судебных производств в пользу компаний жилищно-коммунального комплекса составила 11% от общего числа взысканий, на сумму 913 млн рублей, - поясняет Мария Кель, ведущий специалист отдела организации исполнительного производства УФССП России по Омской области. - При этом сегодня вернуть удалось лишь половину долга. Ещё примерно столько же предстоит взыскать».

Если сумма долга за коммунальные услуги превысила 10 тыс. рублей, должника могут объявить в розыск. До конца декабря избежать подобной участи можно, погасив долг. Поставщики коммунальных услуг готовы полностью или частично списать с должника пени за просрочку.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах