Примерное время чтения: 3 минуты
285

Омскводоканал поможет омичам оптимизировать платежи за ОДН

Омичам подскажут как оптимизировать плату за ОДН.
Омичам подскажут как оптимизировать плату за ОДН. www.globallookpress.com

В последнее время в ОАО «ОмскВодоканал» (входит в группу компаний «Росводоканал») участились жалобы от омичей на растущие начисления за общедомовые нужды по холодному водоснабжению. В некоторых квитанциях начисления за ОДН даже больше, чем за квартирное потребление. «ОмскВодоканал» разъясняет, откуда появляются высокие показания по ОДН и как их сократить.

Основной причиной высоких показаний по ОДН в многоквартирных домах является то, что индивидуальные счётчики установлены не в каждой квартире. Зачастую жильцы таких квартир не обращают должного внимания на состояние собственной сантехники, а ведь даже небольшая протечка в бачке или кране ведет к превышению нормативного расхода воды, что в итоге влияет на общедомовые показатели.

Нередки и ситуации, когда в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета, проживает большее количество человек, чем зарегистрировано. Соответственно, все, что израсходовали в таких квартирах сверх норматива, ложится на общедомовое потребление, которое фиксирует коллективный счетчик. Отсюда и высокие показания по ОДН.

К тому же не все владельцы так называемых «резиновых квартир» стремятся установить приборы учета: платить по нормативу для них выгоднее. Они не задумываются, что при этом страдают другие жильцы дома, оплачивая потребленные ими ресурсы в виде ОДН.

Как заставить жильцов таких квартир оплачивать то, что они, фактически, крадут у своих соседей? Необходимо документально зафиксировать реальное количество проживающих в них и на основании составленного акта подать заявление в «ОмскВодоканал».

Предприятие идет навстречу омичам и принимает заявления о количестве реально проживающих, чтобы выставлять счета именно тем жильцам, которые потребляли ресурс, а не распределять его на всех жителей дома.

До подачи заявления членам Совета дома (их избрание должно быть запротоколировано, а протокол – приложен к заявлению) необходимо посетить такую квартиру и составить совместно с проживающими акт о реальном количестве проживающих в данной квартире. Его форму можно взять в Водоканале. Информацию необходимо предоставлять в «ОмскВодоканал» только в установленной форме ежемесячно, в срок до 20 числа расчетного месяца.

За достоверность данных, указанных в акте, несут ответственность те, кто его подписал. В случае судебного разбирательства с недобросовестными потребителями, их могут даже привлечь в качестве свидетелей, подтверждающих предоставленные данные. Поэтому данные акта должны точно отражать реальное положение дел.

Бывают и ситуации, когда приборы учета установлены в каждой квартире дома, а расходы по ОДН все равно высоки. Причина может быть в том, что некоторые собственники квартир используют различные приспособления (например, магнит), которые «сбивают» показания квартирного счетчика, а коллективный прибор учета фиксирует этот объем, поэтому расход воды из таких квартир переходит на общедомовые нужды.

Для предотвращения несправедливого распределения оплаты за ресурсы жильцы могут применять специальные антимагнитные наклейки, если в заводском исполнении их приборы учета не имеют антимагнитной защиты.

Помимо этого причиной больших расходов по ОДН может быть аварийное состояние систем водоснабжения дома, утечки воды в инженерной системе дома за пределами квартир, В этом случае жильцам необходимо обратиться в свою жилищную организацию, чтобы она приняла меры по проверке технического состояния системы водоснабжения, и, в случае обнаружения утечки, ликвидировала ее.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах