В этом году 40-летие отмечает легендарная «Нива»: в 1977 году Россия стала производить автомобили повышенной проходимости ВАЗ-2121. С 2005 года внедорожник представлен под названием Lada 4x4. Эта модель имеет многочисленных фанатов на всей планете, поклонники её встречаются на всех континентах. Популяризации этой марки способствует и команда «Дикари» - это проект экстремальных путешественников, которые колесят по миру только на вазовских автомобилях. Кажется, что они изо всех сил стараются угробить машину, но это у них никак не получается. Предела прочности и надёжности у Lada 4x4 точно нет. Об этом команда рассказала поклонникам Lada в Омске.
Карелия, Эльбрус и Арктика
«Команда «Дикарей» ездит по стране в поисках диких заброшенных таинственных и просто красивейших мест, - рассказывает Сергей Родин, руководитель проекта. - У нас за пять лет прошло более 20 экспедиций, мы побывали в более чем 200 местах, проехали около 130 тысяч километров по нашей замечательной стране».
История началась пять лет назад: символично, что это была пятница, 13-е: 13.07.2012 года. Первая экспедиция отправилась в Карелию. Это край не только рек и озер, каким кажется всей России. Самой знаменитой природной достопримечательностью является гора Воттоваара, или Гора смерти - загадочное место, которое не входит в стандартные туристические маршруты.
Девиз команды – «Мечтай и действуй». Именно поэтому бывшие офисные работники решились на восхождение на Эльбрус. Команде «Дикарей» покорилась вершина в 5 642 м, причём 3 800 м подъёма прошли на внедорожнике Lada 4x4. Омичи интересовались, специальной ли сборки были автомобили, на что руководитель проекта ответил, что машины получили лишь силовые бамперы, лебёдки, экспедиционные багажники. В честь этого подъёма выпустили автомобиль лимитированной серии Elbrus Edition. Внизу цвели рододендроны, а наверху был снег. Именно тогда «Дикари» решили добраться до Арктики.
Учитывая суровые условия, «Нивы» всё же пришлось модернизировать. Самым нужным оказался бензиновый генератор, который установили в багажник. Как пояснил Сергей Родин, чтобы сеть 220 В была постоянно. Это должно было обогревать их в случае аварийной ситуации. Самым разумным был отвод выхлопных газов наружу. Как прокомментировал это внедрение лидер проекта, «если бы мы стали совсем замерзать, то бензогенератор позволяет греться внутри, мы даже могли смотреть фильмы». Lada XRAY арктический тест-драйв прошла без переделки, и суровые зимние условия выдержала на все 100%.
Загадка перевала Дятлова раскрыта
«Какая ваша самая сложная экспедиция?», - спросили омичи у «Дикарей». Ответ был: перевал Дятлова. На приполярный Урал отправились летом. Первый встречный водитель большегруза только руками развёл - куда вы на таких машинках, там нет дорог! Но на то и внедорожник выпускает Тольяттинский автозавод. Автомобиль прошёл все преграды.
«Лил дождь, на самом перевале смена погоды была просто стремительной, - делился впечатлениями Родин. - Мы обошли всё вокруг и тайну гибели туристов-лыжников раскрыли. Мы сразу отмели версии, которые связывают с инопланетянами, мансийскими шаманами, огненными шарами, тайным оружием. Могу заявить, что погубила ребят стихия. На палатку туристической группы Игоря Дятлова сошёл обвал снега, от которого получила тяжелейшие травмы одна часть команды, другая часть стала спасать их и себя. До последнего, уже зная, что погибнут. Все остальные истории - не более чем выдуманные PR-акции псевдоисследователей. Нет там ничего мистического».
После Урала команда «Дикарей» рванула в Германию на Европейский слёт владельцев LADA 4x4. В гонке «Трофи» заняли первое место. При этом одна из машин попала в серьёзное ДТП, совершив кувырок через крышу, упав на четыре колеса и вновь устремившись к финишу. Немцы были в восторге, а внедорожник ещё раз доказал свою надёжность и прочность.
В Омск «Дикари» приехали из Якутии. Отправилась команда на Lada 4х4, а также на Xray в заводской комплектации. На крыше «Нивы» установили бензиновые канистры с общим объёмом в 120 литров. Там же расположили и запасные колеса для автомобиля, сантраки для зимника. Резину для этой поездки выбрали более дорожную, потому что рассчитывали двигаться по льду. Экстремальное путешествие завершилось с хорошим результатом. Как сказал один из участников команды Тимур Набиев, путь был проделан на одном дыхании, и машина ни разу не подвела.