В конце года при расчёте тарифа для перевозчика «АвтоСила-55» региональная энергетическая комиссия исключила из перечня обслуживаемых маршрутов автобус № 20. Омичи запаниковали, решив, что популярный маршрут просто убрали. На самом деле к 1 февраля мэрия должна успеть определить на него нового перевозчика.
В июне 2017 года комиссия УФАС заявила о нарушении закона «О защите конкуренции»: маршрут «АвтоСиле» отдали без конкурса. Департаменту выдали предписание, его пытались обжаловать в суде, но он встал на сторону УФАС.
Срок - до февраля
«АвтоСила» поэтапно заходила на рынок как самостоятельный перевозчик с собственными автобусами в 2015-2016 годы – переходный период между старыми правилами и законом № 220, – объясняет замдиректора департамента транспорта администрации Омска Игорь Кожухов. – Маршрут стал эффективным, откровенно говоря, за счёт их автобусов. Он остаётся в сети. Есть срок до февраля провести конкурс, в котором могут участвовать все желающие. Кто представит автобусы лучше и новее, тот и выиграет. Надеемся, будет такой же достойный перевозчик и так же будет допоздна работать.
В условия новых конкурсов на различные маршруты департамент включил и кондиционер. В планах муниципальных предприятий покупки машин с ним нет, но некоторые частники уже устанавливают, поэтому летом будет не так жарко.
«Необходим подвижной состав с широкими дверями и низким полом для пожилых, людей с колясками, граждан с ограниченными возможностями здоровья. Он значительно дороже. И перевозчики пока выбирают что подешевле, – отмечает Кожухов. – Но такие автобусы будут работать на маршруте № 47».
Полностью вывести рынок из тени специалисты надеются с помощью документов, которые ожидаются от правительства РФ. В частности, поправки в 220-й закон и нормы, которые обяжут частников рассчитывать пассажиров, как это сейчас делают в автобусах. Тогда не только увеличатся налоговые поступления, но можно будет разложить весь поток по категориям, узнать, куда и в какое время ездят омичи, что, опять же, позволит регулировать сеть. Будет легче контролировать работу в вечернее время, когда многие раньше уходят с маршрутов. Такое единообразие будет нелишним: сейчас некоторые маршрутки возят по проездным, но не все пассажиры это замечают. А вот с автобусом № 73 обратная ситуация: не во всех пазиках можно воспользоваться проездным.
Поедут на периферию
Пока эти изменения только предполагаются, а в ближайшем будущем омичей ожидает внедрение маршрутной сети. Сократят количество подвижного состава: на смену 300-400 автобусам малого класса придут 200-300 среднего. Так собираются увеличить общую вместимость и провозную способность, разгрузить центральные магистрали и сократить очереди к остановкам. Исходя из этих же намерений прорабатывается возможность движения пассажирского транспорта по параллельным улицам, в том числе Жукова.
«В этом месяце собираем комиссию, посмотрим, где нужно оборудовать остановки. С департаментом городского хозяйства проработаем план, чтобы весной схема заработала. На набережной есть заездные карманы, но павильонов нет. Не всем эта идея нравится, особенно тем, кто не пользуется общественным транспортом», - говорит Игорь Кожухов.
Также планируется улучшить ситуацию в некоторых микрорайонах. Например, автобусы поедут в Амурский-2, Порт-Артур, к речному порту, в район улиц 3-й Разъезд и 20 лет РККА. Появятся дополнительные троллейбусные маршруты.